Конспект урока по английскому языку на тему Знакомство с героями. Привет, Тим и Алиса! (2 класс)


Конспект урока по английскому языку.
2 класс.
2 урок.
Тема урока: «Знакомство с героями. Привет, Тим и Алиса! ».
Цели урока: развитие навыков диалогической речи; введение и первичное закрепление в речи речевого образца Who are you? – I am a dog; введение новой лексики по теме «Животные»; развитие фонетических навыков; ознакомление с первой буквой английского алфавита Аа.
Основные задачи урока:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
- учить вести диалог – расспрос с использованием вопроса : Who are you? И ответа на него: I am ….
- учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.
2. Познакомить учащихся с английскими именами девочек и мальчиков.
3. Познакомить с буквой Аа.
Универсально - учебные действия. (УУД)
Познавательные:
- использовать знаково - символические средства.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять способы взаимодействия;
- договариваться о распределении ролей;
- задавать вопросы;
- вести диалог;
- слушать собеседника;
- строить понятные для партнера высказывания.
Личностные результаты:
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование: учебник по английскому языку за 2 класс, рабочая тетрадь, тетрадь для правил, карточка с изображением буквы Аа, аудиозапись к уроку № 2, картинки животных( кошка, собака, лиса, крокодил, тигр), карточки с правилами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель начинает урок с приветствия детей по – английски.
Учитель: Good morning. I am glad to see you! Sit down, please.
Учитель показывает жестом, что надо сесть.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим учиться знакомиться по – английски, узнаем, как называются некоторые животные на английском языке, и будем готовиться к театральному представлению.
II. Фонетическая разминка.
Учитель: Ребята, давайте вспомним историю про обезьянку.
Учитель рассказывает историю про обезьянку, а дети повторяют звуки вслед за ним.
Учитель: Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пытается выговорить свое имя и произносит звук [m]. Давайте сомкнем губы и скажем [m].
Учащиеся называют звук 5-6 раз.
Учитель: Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [ai]. Давайте скажем [ai].
Учащиеся называют звук 5-6 раз.
Учитель: Мы получили английский звук [ai], он немного похож на русский ай, но его первая часть – звук долгий и глубокий.
Потом обезьянка начинает дразниться и баловаться: она вытягивает губы трубочкой и широко улыбается: [w],[w],[w]. Давайте скажем [w].
Учащиеся называют звук 5- 6 раз.
Учитель: Доктор научил обезьянку выполнять специальное упражнение для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами и постучать по ним [t], [t], [t]. Давайте скажем [t].
Учащиеся называют звук 5-6 раз.
Учитель: Молодцы! Well done!
III. Речевая разминка.
Учитель: Я еще не очень хорошо запомнила ваши имена. Давайте повторим их еще раз.
- What is your name?
Учитель задает вопрос ученикам, а те отвечают на него.
Учитель: Молодцы! Мне нравиться ,как вы работаете, и если я говорю вам: « Very good!»- это значит, что я вами довольна.
IV. Введение речевого образца Who are you?- I am a dog. Работа в группе.
Учитель: Ситуации, когда нам приходиться знакомиться, бывают самые разные. Мы можем познакомиться с помощью вопроса « Who are you?» На такой вопрос мы будем отвечать : «I am …» Давайте послушаем, как знакомиться клоун Том с будущими артистами.
Откройте учебники на странице 7, упражнение 1.
Учащиеся открывают учебники.
Учитель:Давайте прослушаем упражнение 1 на странице 7.
Упражнение № 1. Задание. Послушай , как клоун Том знакомится с будущими артистами нашего театра. Познакомься с ними и ты.
Учитель включает запись.
Учащиеся прослушивают запись.
Учитель: А теперь повторите за мной: «Who are you?», «I am …»
Ученики повторяют за учителем хором и индивидуально фразы.
Учитель: Давайте повторим вопрос все вместе.«Who are you?»
Учащиеся повторяют вопрос.
Учитель: Найдите артистов на картинке и назовите их по – английски.
Учитель: А теперь давайте хором назовем этих животных.
Учащиеся повторяют названия животных за учителем.
Учитель: Обратите внимание, что перед названиями животных стоит определенный артикль the. В английском языке два артикля a и the. The стоит перед словами, которые отвечают на вопросы кто? и что? Оно означает, что мы говорим именно об этом предмете, или человеке, или животном.
Учитель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру.
Учитель проводит игру.
Игра «Верно не верно».
Учитель: Я буду вам показывать картинку с изображением животного и называю его по – английски. Если я называю его правильно, то вы соглашаетесь и киваете головой. Если я ошибаюсь, то вы качаете головой.
The cat-кошка, the dog-собака, the fox- лиса, the elephant-слон, the tiger- тигр.V. Введение новой лексики по теме «Английские имена».Учитель: Сегодня мы начинаем подготовку к театральному представлению. Часто артисты выбирают себе специальное имя для сцены. Оно должно быть необычным, ярким и легко запоминающимся. Давайте выучим некоторые английские имена. Ребята, откройте учебники на странице 7 упражнение 3.Давайте прочитаем имена на русском языке.
Учащиеся открывают учебник.
Учитель спрашивает ученика прочитать имена на русском языке.
Ученик читает имена.
Учитель: А сейчас, мы прослушаем имена английских мальчиков и девочек из упражнения 3 на странице 7.
Упражнение №3.Задание.Послушай и повтори английские имена девочек и мальчиков. Выбери себе одно из имен и представься.
Учитель включает запись.
Учащиеся прослушивают запись.
Учитель: Ребята, давайте прослушаем имена и повторим их за диктором.
Учащиеся слушают и повторяют имена.
Учитель: Ребята, выберите себе одно из имен и представьтесь остальным ребятам.
Учащиеся выбирают имя и представляются.
Учитель: А теперь ребята, я предлагаю вам назвать женские и мужские имена из упражнения 3 на странице 7.
Учащиеся называют имена.
VI. Ознакомление учащихся с английской буквой Аа.
Учитель: Все артисты театра должны не только хорошо говорить по- английски, но и читать и писать. Сейчас в театре начинается первый урок.
Мистер Рул- в переводе на русский язык значит мистер Правило, который будет рассказывать обо всех правилах чтения и грамматики английского языка.
На этом уроке мистер Рул представляет первую букву английского алфавита- Аа.
Ребята, похожа ли эта буква на какую- нибудь букву ангийского алфавита?
Конечно, же ребята похожа. Она похожа на русскую букву а, но называется и читается эта буква по- другому. Послушайте внимательно. Эта буква называется [ei]- эй
Учитель произносит английскую букву Аа.
Учитель: Посмотрите, вот эта буква изображена на карточке.
Учитель показывает карточку с изображением этой буквы.
Ребята, давайте хором повторим название этой буквы [ei]-эй.
Учащиеся хором повторяют название этой буквы.
Учитель: Буква Аа – гласная и в словах может читаться по разному: [ei] – эй и [æ] э. Ребята, обратите внимание на транскрипционные значки. Это изображение звука, который мы произносим, читая букву. Букву мы пишем, а звук произносим. В учебнике звуки записываются в квадратные скобки и называются транскрипцией. Знание транскрипции необходимо, чтобы правильно читать по- английски.
Ребята, а сейчас вам раздам карточки с правилами. Давайте откроем тетради для правил и запишем новое правило.
Учитель раздает карточки с правилами.
Новое правило. Гласная буква Аа читается по- разному как [ei]-эй и [æ] э.
Учитель: Ребята послушайте, что мы с вами записали.
Учитель читает правило.
Учитель: А теперь вы мне прочитайте правило.
Учитель спрашивает 5- 6 человек прочитать правило.
Учащиеся читают правило.
Учитель: Ребята, давайте рассмотрим картинку и найдем образ буквы Аа. Для этого давайте откроем учебники на странице 126.
Учащиеся открывают учебники.
Учитель: Покажите мне эту букву.
Учащиеся показывают эту букву.
Учитель: Правильно, Молодцы!
А сейчас давайте пропишем эту букву в рабочих тетрадях, где показано, как ее правильно писать. Давайте откроем свои рабочие тетради на странице 4 и выполним упражнение1. Давайте прочитаем какое у нас здесь задание.
Учащиеся открывают рабочие тетради.
Учащиеся читают задание.
Упражнение №1. Обведи и допиши буквы до конца.
Учитель: Ребята, вы только обводите заглавную и строчную букву. А буквы вы допишите дома.
Учащиеся обводят буквы.
VII. Подведение итогов урока.
Учитель: Наш урок подошел к концу. А теперь нам пора прощаться.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие английские имена вы можете назвать?
А сейчас ребята откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.
Учитель: Домашнее задание: Выучить правило. Рабочая тетрадь: Упражнение 1 страница 4.
Я вам сейчас объясню что нужно сделать в этом упражнении.
Упражнение №1. Задание. Допиши буквы до конца строки.
Учитель объясняет домашнее задание.
Учитель: The lesson is over. Урок окончен. Stand up, please.
Учитель жестом показывает, что надо встать.
Учитель: Goodbye! До свидания!
Учитель прощается индивидуально с каждым учеником.