Конспект занятия кружка Очумелые ручки


Конспект занятия кружка "Очумелые ручки"
Тема: Лепка из солёного теста. Панно"Масленица"
Цели: 1. Приобщение детей к декоративно - прикладному искусству.
2. Закрепление навыков лепки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные: - формировать познавательный интерес к процессу и
результату, умения использовать свои
наблюдения в практической деятельности;
- обучать поэтапному выполнению работы.
Развивающие: - способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать наблюдательность, воображение,
произвольное внимание;
- способствовать развитию художественного вкуса,
творческих способностей детей.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение и уважение к
традициям своего народа;
- воспитывать у учащихся усидчивость, аккуратность и
настойчивость в достижении поставленной цели;
- учить доводить начатое дело до конца, работать в
коллективе.
Методы: - объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
Инструменты и материалы: - солёное тесто;
- стеки;
- баночки с водой, кисти;
- чашки;
- влажные салфетки;
- клеёнка, подкладные доски;
- шаблоны, эскизы изделия;
- ножницы.
Время: 35 минут.
Ход занятия
1. Оргмомент. Введение в тему занятия.
-Кто красотой гордится,
Кто негой٭, кто имением.
Да здравствует художник,
Гордящийся умением! (слайд №1)
Нега٭ - 1. Полное довольство. Жить в неге.
2. Блаженство, а также ласка. Предаваться неге.
Учитель: Я хочу, чтобы эти слова стали девизом нашего занятия.
Как вы их понимаете?
Наш народ всегда славился не только умением, но и тем. что свято чтил традиции и обычаи своих предков.
Умел не только трудиться, но и весело отмечать свои праздники.
Одному из таких праздников, пришедших к нам из далёкого прошлого. мы и посвятим сегодняшнее занятие. Посмотрите видеосюжет.
(Просмотр видеосюжета с 8 по 41 секунду)
Учитель: Что же это за народное гулянье? (Масленица)
С какими традициями связано её празднование?
Что является главным атрибутом Масленицы? (Блины)
Почему именно блин? (По форме напоминает солнце)
Как славяне относились к солнцу? (Даждьбог- бог солнца, податель
тепла и света, лета, счастья, живительной силы. В московской-
славянской мифологии он предок князей и вообще русских людей)


Учитель: Сегодня мы будем работать над сюжетной композицией,
посвященной Масленице. У вас на столах лежат заготовки.
- Какого элемента не хватает? (Солнышка)
- Вот мы и изготовим его из соленого теста.
2.Целеполагание.
Учитель: Какую задачу нам предстоит решить? ( Изготовить солнышко из
солёного теста)
- Чему будем учиться? ( Преодолевать трудности, воспитывать
умение слушать других, слаженно работать в коллективе)
3. Повторение правил техники безопасности.
Учитель: Приёмы работы с солёным тестом вам знакомы. Инструменты и
материалы лежат перед вами.
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе
с солёным тестом?
Рекомендации учителя.
На слайде №3: 1. Нужно правильно пользоваться подручными материалами:
ножницами, стекой, кисточкой.
2. Резать и раскатывать тесто лучше и удобнее на клеёнке, на
подкладной доске.
3. Инструменты должны быть сухими.
4. После окончания работы все инструменты нужно тщательно
вымыть.
4. Демонстрация поэтапного выполнения работы.
1. Рассматривание готового изделия.
Учитель: Рассмотрите образец изделия.
- Какие известные способы будете применять, выполняя работу?
(Раскатывание, вырезание по шаблону)
- Внимательно рассмотрите изделие. Из каких деталей состоит
наше солнышко? Какую форму они имеют?
- Каким способом мы выполним первую деталь?( Нужно взять
большой кусок теста, скатать шар, расплющить его до толщины
менее 1 см, чашкой вырезать окружность)
- Как вырезать деталь-восьмиугольник? (При помощи шаблона и
стеки)
- А третью деталь? (Из небольшого кусочка теста скатать шарик,
расплющить)
- Ребята, а как мы скрепить все делали между собой? (При помощи
воды).Помните, что водой слегка нужно смазать только места
непосредственного соединения деталей, иначе тесто раскиснет.
- Если успеете, я предлагаю вам покрыть солнышко гуашью одного
тона. Детали мы прорисуем позднее и соединим в композицию.
Учитель: Ребята, мы с вами по сути дела и составили план работы над
изделием.
Обратите внимание на слайд (слайд № 4), ещё раз прочитайте
алгоритм выполнения изделия. У каждого из вас он есть на
листочках.
- Есть ли вопросы? Если они появятся по ходу работы, поднимите
руку. Желаю вам удачи. А вам, уважаемые гости, предлагаем
познакомиться с замечательным и добрым солёным тестом и
принять активное участие к нашей работе.
5. Самостоятельная работа под руководством учителя.
6. Итог. Выставка работ.
Учитель: Ребята, посмотрите, какое замечательное солнышко вы вылепили. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но у всех получилось по-разному. Почему?
- Все мы разные и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки и сувениры, сделанные своими руками.
- Какое применение сможет иметь наше изделие?
- Вы сможете подарить его своим близким, и ваше солнышко будет согревать их своим теплом.