Календарно-тематический план кружка : ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ для 2-3 классов


ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На МО воспитателей Заместитель директора
№__________ по воспитательной работе
От_________ 2016 г. Бодулина Г.Р.______________
Перспективный план работы
кружка: «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
на первое полугодие 2016-2017 учебного года

Руководитель кружка:
Лобанова Н.М.
Г. Козьмодемьянск 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети начинают только овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки, ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет чувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать и фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Особенно полезно это направление для детей коррекционных школ, так как помогает детям передать сои эмоции и чувства через их деятельность, развивает и корректирует их мелкую моторику, внимание, память, воображение. Дети очень увлекаются этой деятельностью, им нравиться этим заниматься они ждут продолжения занятий.
Сетка занятий кружка.
День недели
Понедельник Среда
С16.10- 16.50
С 16.10- 16.50

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей младшего школьного возраста
с различными техниками нетрадиционного рисования и
художественного творчества.
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей технические навыки рисования.
- Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками
рисования.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обучать умению эмоционально откликаться на созданные
композиции и рисунки.
Список детей:
№ п/пФ.И. учащегося класс
1. Зязин Иван 2
2. Лобанов Антон 2
3. Мочалова Лида 2
4. Ратюкова Наталья 1
5. Ермолаев Кирилл 3
6. Данилова Аня 3
7. Маркова Юля 2
8. Журавлев Алеша 3
9. Медведев Данил 3
10. Кузнецов максим 3
11. Казаков Антон 3
12. Колыхаев Миша 3
13. Репкин Никита 3
14. Чемеков Иван 3
15. Салтыкова Алина 4
16. Сухорукова Яна 4
17. Лобанов Рома 4
18. Лебедева Яна3
Перспективный план работы кружка: «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
на первое полугодие 2016-2017 учебного года.
Содержание Дата (месяц) Количество часов
Тема занятия Цели и задачи Техника выполнения «По замыслу» Научить детей передавать свои ощущения изобразительными средствами. Совместное рисование 5.09.2016 1
«Пейзаж» Развивать творческие способности детей, умение рисовать красками. Монотипия (рисование красками складывая лист пополам и получение опечатка). 7.09.2016 1
«Веточки рябины»
или
«Мухомор» Обучать детей рисованию пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Пальчиковое рисование. 12.09.2016 1
«Корзина с фруктами» Развивать умение обрывать кусочки цветной бумаги и складывать в композицию. Метод обрывания бумаги и складывание изображения 14.09.2016 1
«Осенний ежик» Закреплять умение рисовать цветными карандашами и создавать осенний пейзаж. Рисование основы для аппликации из поролона. 19.09.2016 1
«Осенний ежик» Развивать умение создавать композицию из поролона. Аппликация из поролона. 21.09.2016 1
«Осенний букет» Обучать аккуратному закрашиванию сухих листьев и умению делать красивые опечатки. Рисование сухими листьями. 26.09.2016 1
«Краски осени» Обучать аккуратно наносить тычки и создавать изображение. Рисование сухой жесткой кистью 28.09.2016 1
«Подсолнух» Обучать умению накладывать крупы и развивать мелкую моторику рук. Аппликация из кукурузы, семечек подсолнуха, гороха. 3.10.2016 1
«Подсолнух» Развивать умение правильно и аккуратно закрашивать аппликацию. Разукрашивание аппликации. 5.10.2016 1
«Облака» Обучать умению работать со скомканной бумагой и правильно его наклеивать. Аппликация из скомканной бумаги. 10.10.2016 1
«Поздняя осень» Развивать умение аккуратно наносить изображение ватными палочками. Рисование ватными палочками. 12.10.2016 1
«Колючий ежик» Обучать умению правильно накладывать шелуху подсолнечника на изображение. Аппликация с помощью бросового материала. 17.10.2016 1
«Веселый зайченок» Развивать умение заполнять изображение кружочками или точками. Пуантилизм (заполнение шаблона изображения кружочками). 19.10.2016 1
«Пушистик» Обучать умению наносить оттиск пенопластом на шаблон изображения. Оттиск пенопластом 24.102016 1
«Стрелецкая часовня» Обучать умению размазывать пластилин на изображение. Рисование пластилином. 26.10.2016 1
«Дом в котором я живу» Развивать умение пользоваться цветным скотчем и рисовать им. Рисование цветным скотчем. 31.10.2016 1
«Первый снег» Обучать рисованию дерева без листьев и изображать снег пальцами. Монотипия. Пальчиковое рисование. 2.11.2016 1
«Хорошее настроение» Обучать умению рисовать мыльными пузырями надувая и оставляя разноцветное изображение. Рисование мыльными пузырями. 7.11.2016 1
«Снежинка» Обучать делать эскиз акварельными красками. Подготовка эскиза для изображения снежинки, акварельными красками. 9.11.2016 1
«Снежинка» Наклеивание бисера, цветного песка ит.п. на рисунок. Рисование бисером и цветным песком. 14.11.2016 1
«Зимний этюд» Обучать умению насыпать крупу на рисунок. Рисование манкой. 16.11.2016 1
«Зимний этюд» Учить детей правильно и аккуратно наносить краски на аппликацию. Рисование красками по манке. 21.11.2016 1
«Зимняя сказка» Обучать детей свертыванию бумаги для создания композиции. Метод квилинга. 23.11.2016 1
«Зимняя сказка» Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. Метод квилинга. 28.11.2016 1
«Волшебный узор» Развивать умение рисовать цветными карандашами и фломастерами. Мандала (рисование индийского узора). 30.11.2016 1
«Снеговик» Развивать умение рисовать пластилином по изображению, и создавать композицию с помощью квилинга. Рисование пластилином. 5.12.2016 1
«Снеговик» Создание композиции. Рисование пластилином и квилинг. 7.12.2016 1
«Забавный шарик» Развивать умение создавать изображение на елочном шаре. Рисование акриловыми красками. 12.12.2016 1
«Елочка красавица» Обучать детей аккуратно наносить краску с помощью поролона, развивать эстетическое восприятие. Оттиск поролоном и пальчиковое рисование. 14.12.2016 1
«Новогодний праздник» Обучать детей создавать узор бусинками и бисером. Рисование бусинками и бисером. 19.12.2016 1
«Новогодние шары на елке»
Обучать рисованию пробками разного размера
Рисование гуашью
21.12.2016
1
«Выставка рисунков и поделок»
Обучать умению получать эмоциональный отклик из просмотра выполненных работ. Все методики. 26.12.2016 1