Календарно-тематическое планирование 1 класс
Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация
средняя общеобразовательная школа № 6 имени М. А. Киняшовагорода Благовещенска Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель _________
/______________/
Протокол №___________
«___» ____________ 20__г.
Согласовано
Заместитель директора поУВР _______ /______________/
«___» ____________ 20__г.
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №6
_______/Машкина Н.М./
Приказ №____________
«___» ______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 1 класса
срок реализации данной программы 2015 -2016 учебный год
разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича«Комплексная программа физического воспитания учащихся»
Составитель: Пермякова Ирина Сергеевна
Год составления программы: 2015
Пояснительная записка
1.Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Устав образовательной организации;
Основные образовательные программы НОО.
Примерные программы по учебным предметам;
Учебный план образовательной организации;
Положение о рабочей программе учителя приказ №65, от 24.03.2014г.
Программа разработана на основе примерной авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А Зданевича. Просвещение 2011г.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
2. Цели и задачи изучения предмета
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Предлагаемая программа характеризуется направленностью на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
4. Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебные план для образовательных учреждений Российской Федерации по «Физической культуре» в 1-4 классах 99 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Основное содержание учебного курса 1 класс
№ Вид программного материала Количество часов (уроков)
класс
1 1. Базовая часть 99 1.1. Основы знаний о физической культуре 11 1.2. Легкая атлетика 31 1.3. Гимнастика с основами акробатики 24 1.4. Лыжная подготовка 21 Спортивные и подвижные игры 10 2. Вариативная часть 2 Подвижные игры с элементами баскетбола 2 итого 99 Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
5. Общая характеристика учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
6. Сведения о примерной программе по «Физической культуре»
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
7. Педагогические технологии и средства обучения
Педагогические технологии: технологии сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно – ориентированные технологии.
Средства обучения: гигиенические факторы, физические упражнения, оздоровительные силы природы.
Основное содержание курса
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
· уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
· демонстрировать уровень физической подготовленности
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Условные обозначения:
Тип урока:
1. Вводный урок (В.У.) - проводят в начале учебного года или четверти (при необходимости). На этом уроке учитель знакомит школьников с задачами предстоящих занятий, рассказывает об основном содержании учебного материала в соответствии с программой, объясняет правила поведения в спортзале, требования к ученикам, их спортивной одежде и др. 2. Уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.) - основное внимание уделяется еще незнакомым упражнениям. Двигательная активность на таком уроке не очень высокая.
3. Смешанные уроки (С.У.) - совмещается изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного. Наиболее характерен для физического воспитания младших школьников. 4. Урок закрепления и совершенствования пройденного материала (З.У.): основное внимание уделяется многократному повторению изученных движений в различных меняющихся условиях. Двигательная активность очень высокая.
5.Контрольные уроки (К.У.) - посвящается оценке успеваемости школьников по физической культуре. Как правило проводят в конце четверти или после прохождения разделов программы (лыжи, плавание, легкая атлетика и т.п.).
ОРУ – общеразвивающие упражнения; УГГ – комплекс утренней гимнастики; СБУ – специальные беговые упражнения
Календарно-тематическое планирование
1класс
№
урока Дата по плану Дата по факту Тема урока Вид контроля
Входной (В),
тематический (Т),
итоговый (И) Примечание
1четверть (27часов)
Раздел 1
Легкая атлетика -13часов
Освоить навыки бега, прыжков.
Развить скоростные и координационные способности.
Совершенствовать технику метания.
1 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Вводный инструктаж по ТБ:
основы техники безопасности, профилактика травматизма.
Обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу.
Обучение навыков ходьбы, ходьбы на носках, на пятках.
Обучение навыков бега, бега в чередовании с ходьбой. Упражнения на общее развитие.
Эстафеты
2 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Продолжить обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом.
О. Р. У. в движении.
Подвижная игра «Салки» Выполнение поворотов на месте по команде
3 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий.
О. Р. У.(в кругу)
Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки».
Повторить прыжки в длину с место.
4 1а
1б
1в
1г 1а
1б
в
1г Наклон вперед из положения «сидя», сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 сек.
Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее» 5 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Стартовые ускорения
на 15-20 метров (высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт.
Игра: «Прыгающие воробушки». Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.
6 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование строевых упражнений.
О.Р.У. без предметов.
Повторение техники челночного бега 3х10 м.
Игра: «Через кочки и пенечки». 7 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Р. построение в колонну, шеренгу.
Р.техники выполнения прыжков в длину с места.
Подвижные игры: «Кто дальше прыгнет». Повторить строевые упражнения.
8 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г З. построение в колонну, шеренгу.
Р. комплекса УГГ.
З. техники выполнения прыжков в длину
Игра: «Перестрелка». 9 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. построение в колонну, шеренгу.
Выполнение комплекса УГГ.
Р. техники челночного бега 3Х10
Отработка навыков бега и прыжков в длину
Игра: «Прыгающие воробушки». Выполнение прыжков через скакалку
10 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. построение в колонну, шеренгу, строевых упражнений.
Выполнение комплекса УГГ.
С. техники челночного бега 3Х10
Отработка навыков бега и прыжков в длину
Игра: «Через кочки и пенечки». Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.
11 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Р.команды «Равняйсь!», «Смирно!».
С. строевых упражнений.
Выполнение комплекса УГГ.
Отработка техники прыжков и медленного бега.
Игра: «Перестрелка». Повторение техники метания малого мяча в вертикальную цель.
12 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1 З.команды «Равняйсь!», «Смирно!».
С. строевых упражнений.
Выполнение комплекса УГГ.
Техника бега. Игра: «Перестрелка». Тренировка выносливости в беге в медленном темпе
13 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Р.команды «Равняйсь!», «Смирно!».
С. строевых упражнений.
Выполнение комплекса УГГ.
Отработка техники прыжков и медленного бега.
Игра: «Перестрелка». Раздел 2.
Спортивные игры (14 часов)
Овладеть умениями в ловле, передаче и бросках в баскетболе.
Научить ведению мяча с изменением направления и скорости.
Развивать способности к ориентированию в пространстве.
14 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Обучение техники ловли и передачи баскетбольного мяча Разучивание комплекса ОРУ со скакалками.
Игра: «У кого меньше мячей». Подбрасывание и ловля мяча или предметов. (Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра)15 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Обучение техники ведения б/б мяча правой и левой рукой на месте. Повторение техники ловли передачи б/б мяча.
Игры: «Мяч водящему» Перебрасывание мяча с руки на руку. (При наличии возможности)
16 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Разучивание комплекса ОРУ с мячами. Совершенствование техники ловли и передачи б/б мяча. Игра: «Играй-играй мяч не теряй». .
17 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники ловли и передачи б/б мяча. Повторение техники ведения б/б мяча на месте. Игра: «Кто дальше бросит». Перебрасывание мяча с руки на руку. (При наличии возможности)
18 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники ловли и передачи б/б мяча. Совершенствование техники ведения б/б мяча на месте.
Игра: « Метание на точность» Т 19 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Разучивание комплекса ОРУ с палками. Развитие выносливости в беге до 5 мин. Игра: «Метко в цель» 20 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Обучение технике ведения мяча на месте с передачей партнеру. Подъем корпуса из положения лежа на спине. Игра: «Кто дальше бросит». 21 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Повторение техники ведения мяча на месте с передачей партнеру. Развитие выносливости в равномерном беге 6 минут. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй» 22 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники ведения мяча на месте с передачей партнеру. Игра: «Перестрелка». 23 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную цель. Игра: «У кого меньше мячей». Т 24 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Выполнение комплекса УГГ
Совершенствование техники передачи мяча и ведения. Игра: «Кто дальше бросит». 25 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную цель. Игра: «Мяч водящему» 26 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Развитие силы и выносливости в подвижных играх.
Игра: «Перестрелка». 27 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники прыжка в длину с места. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй» Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
урока Дата по плану Дата по факту Тема урока Вид контроля
Входной(В), тематический(Т),
итоговый(И) Примечание
2 четверть (24ч)
Раздел 3
Гимнастика (24 час)
Освоить общеразвивающие упражнения.
Развить координационные, силовые способности и гибкость.
Закрепить скоростные способности, ориентирование в пространстве.
28
1 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г ТБ на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Строевые упражнения. О.Р.У.
Упр. на формирование правильной осанки.
Р. построению в круг.
Р. положения «Упор присев»
п/и «Два мороза» 29
2 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Упр. на формирование правильной осанки.
З. построения в круг.
Лазание по гимнастической стенке.
Р. группировки.
З. положения «упор присев» 30
3 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. построения в круг.
Выполнение упр. в движении.
Лазание по гимнастической стенке.
З. группировки
С. положения «упор присев»
п/и «Два мороза» Повторение группировок
31
4 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение упр. в движении.
Упр. в равновесии.
С. группировки.
Р. перекатов вперед и назад в группировке.
п/и «Два мороза» 32
5 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение упр. в движении.
Упр. в равновесии.
З. техники перекатов вперед и назад.
п\и «Мышеловка» Т Упражнение на гибкость-дома
33
6 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение упр. в движении.
Упр. в равновесии.
Р. техники перекатов на спину лежа на животе.
Р. техники лазания по канату.
п\и «Мышеловка» Повторить перекат вперед и назад в группировке( с взрослыми )
34
7 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение упр. с гим. палкой.
Упражнения в равновесии.
З. техники перекатов на спину лежа на животе.
З. техники лазания по канату
п/и «Юрта»
35
8 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение упр. с гим. палкой.
С. техники перекатов на спину лежа на животе.
Упражнения в равновесии.
С. техники лазания по канату.
п/и «Юрта» Т Повторить строевые упражнение
36
9 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Упражнения в равновесии.
Выполнение висов и упоров.
С. техники лазания по канату.
п/и «Волк и овца» 37
10 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Упражнения в равновесии.
Выполнение висов и упоров. висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе;
С. техники лазания по канату. П/И «Мышеловка» 38
11 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Упражнения в равновесии.
Выполнение висов и упоров.
Лазание по наклонной скамейке.
Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. 39
12 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Упражнения в равновесии.
Выполнение висов и упоров.
Подтягивание по наклонной скамейке.
п/и «Мышеловка» 40
13 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Упражнения в равновесии.
Выполнение висов и упоров.
Подтягивание по наклонной скамейке.
п/и «Юрта» 41
14 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Упражнения в равновесии.
Выполнение висов и упоров.
Подтягивание по наклонной скамейке. Эстафеты по наклонной скамейке Упражнение на равновесие -дома
42
15 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Отработка навыка группировки, перекатов в группировке.
Стойка на лопатках с поддержкой.
Игра на внимание. 43
16 1а
1б
1в
1г
1э 1а
1б
1в
1г
1э О. Р. У. с гимнастической палкой.
Выполнение «Мост» со страховкой.
п/и «Юрта» 44
17 1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г О.Р.У. со скакалкой. «Мост» без помощи помощника. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.
Подвижная игра: «У медведя во бору» Прыжки через скакалку
45
18 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г О.Р.У. со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса.
«Мост» из положения лежа.
Ходьба на низком бревне ( на носках, переменный шаг, шаг с подскоком).
Подвижная игра: «Скалолазы». 46
19 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г О.Р.У. со скакалкой.
Упражнения на пресс, на плечевой пояс.
Ходьба по бревну (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком, равновесие). Стойка на лопатках.
Подвижная игра «У медведя во бору». 47
20 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Акробатика-мост и стойка на лопатках.
Упражнения на бревне.
Подвижная игра: «Воробьи и вороны» Упражнение на гибкость
48
21 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Упражнения на бревне.
Подвижная игра: «Через кочки и пенечки» 49
22 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Правильная осанка.
Упражнения на бревне.
Подвижная игра: «Через кочки и пенечки» 50
23 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование упражнений в равновесии. Совершенствование техники кувырка вперед, назад 51
24 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Повторение акробатической комбинации. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
урока Дата про плану Дата по факту Тема урока Вид контроля
Входной(В), тематический(Т),
итоговый(И) Примечание
3 четверть (27 часов)
Лыжная подготовка-21часов
Освоить технику лыжных ходов.
Развивать координационные качества.
Развивать силу и выносливость.
52
1 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Р. построению с лыжами.
Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.
Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево.
Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.
П/и «Знак качества» -инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки
53
2 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г З. построению с лыжами.
Ознакомление с правилами укладки и одевания лыж.
З.техники ступающего шага.
Прохождение дистанции.
Игра «Кто быстрее». Активный отдых на лыжах.
54
3 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. построения с лыжами.
С.техники ступающего шага.
Прохождение дистанции.
Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку».
55
4 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Повороты переступанием.
С.техники ступающего шага.
Р. техники скользящего шага.
Прохождение дистанции.
Игра «Чей веер лучше», «Кто быстрее» 56
5 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
З. техники скользящего шага.
Повороты переступанием.
Прохождение дистанции.
Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. Катание на лыжах
57
6 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
С. техники скользящего шага.
Р. техники спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом.
Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.
Прохождение дистанции.
П/и «Знак качества» Повторить повороты переступанием.
58
7 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
З. техники спуска и подъема.
Прохождение дистанции. Катание на лыжах
59
8 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
С. техники спуска и подъема.
Прохождение дистанции.
Игра «Кто дальше проскользит?» Повторить скользящий шаг.
60
9 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
С. техники скользящего шага.
Прохождение дистанции в умеренном темпе.
П/и «По местам» 61
10 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
С. техники скользящего шага.
Прохождение дистанции.
П/и «По местам» Повторить спуск в низкой стойке.
62
11 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
С. техники скользящего шага.
Прохождение дистанции(лыжные гонки 500 м)
П/и «Лисенок - медвежонок» Катание на лыжах
63
12 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
С. техники спуска и подъема
Р.Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось
Прохождение дистанции.
П/и «Лисенок - медвежонок» Т - тестирование навыков спуска в низкой стойке
-преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью
64
13 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
С. техники спуска и подъема.
Прохождение дистанции
Игра «Кто лучше выполнит спуск?»
65
14 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. тех. строевых упражнений.
С. техники спуска и подъема.
Прохождение дистанции.
Игры: «Смелее с горки», «Не задень», «Подними». 66
15 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г
Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком).
Игра : «С горки на горку» 67
16 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой»
Р.Спуск в основной стойке и торможение падением. Прохождение дистанции 68
17 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники скользящего шага.
Катание на лыжах
69
18 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники спуска и подъема.
Катание на лыжах
70
19 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование изученных ходов.
Т Катание на лыжах
71
20 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники спуска в низкой стойке и подъема.
Прохождение дистанции. 72
21 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование изученных ходов.
Прохождение дистанции.
Элементы баскетбола-6 часов
73
22 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Правила поведения в с.зале.
Выполнение упр. в движении.
Подвижные игры (салки).
Подвижная игра «Прыгающие воробушки» 74
23 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Обучение передачи и ловли двумя руками от груди. Эстафеты с баскетбольным мячом Подбрасывание и ловля мяча или предметов. (Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра)75
24 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Обучение техники ведения б/б мяча на месте. Комплекс ОРУ.
76
25 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Обучение броску и ловле мяча снизу на месте в щит 77
26 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Совершенствование техники ведения б/б мяча на месте. Перебрасывание мяча с руки на руку. (При наличии возможности)
78
27 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Повторение техники ведения мяча на месте. Развитие координационных способностей.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
урока Дата по плану Дата по факту Тема урока Вид контроля
Входной(В), тематический(Т),
итоговый(И) Примечание
4 четверть (21 часа)
Раздел 5
Легкая атлетика (21 часов)
Совершенствовать технику бега.
Закрепить навыки в прыжках и метании.
Развивать скоростные и координационные способности
79
1 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г ТБ на уроках л/а
Стр. упр.: расчет на 1-2, «Смирно!», «Вольно!».
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Р. техники прыжка в высоту с прямого разбега
Игра «К своим флажкам».
80
2 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Стр. упр.: расчет на 1-2, «Смирно!», «Вольно!».
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
З. тех. прыжка в высоту.
Метание м.м с места в вертикальную цель
Игра «К своим флажкам». Повторить прыжки на месте
81
3 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Стр. упр.: расчет на 1-2, «Смирно!», «Вольно!».
Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Р. прыжков через скакалку.
С. тех. прыжка в высоту и метания в цель.
П/и «Заяц без дома» Повторить команды "Смирно!"
"Вольно!"
82
4 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Перестроения из 1 шеренги в 2. Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Преодоление полосы препятствий.
Многоскоки.
С. прыжков через скакалку.
С. тех. прыжка в высоту и метания в цель.
П/и «Заяц без дома» Повторить метание в цель
83
5 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Перестроения из 1 шеренги в 2. Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Многоскоки.
С. прыжков через скакалку.
Игра «Рыбаки и рыбки». 84
6 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Перестроения из 1 шеренги в 2. Выполнение компл. ОРУ без предметов.
Преодоление полосы препятствий.
Р. тех. прыжка в длину на гим. маты.
Игра «Рыбаки и рыбки». 85
7 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс упр. с м.м
С. тех. прыжка в длину на гим. мат.
Ведение б/б мяча на месте.
П/и «Передал - садись» 86
8 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс упр. с м.м
Ведение б/б мяча в шаге.
П/и «Передал - садись» 87
9 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс упр. с м.м
С. тех ч.б 3х10 м.
Ведение мяча в шаге.
Прыжки в длину с места.
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Угадай, чей голосок». 88
10 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс ОРУ
С. тех ч.б 3х10 м.
Ведение мяча в шаге.
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Угадай, чей голосок».
89
11 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Перемещения: стойка ,
Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.
Игра «Играй-играй мяч не теряй».
90
12 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Перемещения в баскетбольной стойке.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола.
Игра «Играй-играй мяч не теряй». 91
13 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Перемещения; подводящие упр-я для ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой.
Игры «Пятнашки с освобождением» Т 92
14 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).
Ловля мяча двумя руками.
Игра «Мяч водящему».
93
15 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г О.Р.У. с мячом.
Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
Игра «Мяч водящему».
94
16 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс ОРУ
С. тех ч/б 3х10 м.
Отработка навыков бега.
П/и «День - ночь» Т - тестирование поднимания туловища из положения лежа на спине за 30 сек
95
17 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс ОРУ
Метание на дальность с места.
Отработка навыков бега.
П/и «День - ночь» Т -тестирование прыжков в длину с места
96
18 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс ОРУ
Метание на дальность с места.
Отработка навыков бега.
П/и «Гонка мячей по кругу» 97
19 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс ОРУ.
Метание на дальность с места.
Отработка навыков бега
П/и «Гонка мячей по кругу» Т Тренировка выносливости в беге в медленном темпе
98
20 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс ОРУ .Отработка навыков бега.
П/и «Пятнашки по кругу. Второй лишний» 99
21 1а
1б
1в
1г 1а
1б
1в
1г С. строевых упражнений.
Комплекс ОРУ .Отработка навыков бега и прыжков.
П/и «Пятнашки по кругу. Второй лишний»
Подведение итога.