Рабочая программа по социальному творчеству Копилка добрых дел 2 класс
тематическое планирование занятий кружка «Социальное творчество»
(социально - преобразующая добровольческая деятельность). Курс «Копилка добрых дел»
№
Тема занятия,
форма проведения занятия.
Кол-во часов
Планируемые результаты
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности.
Дата
Содержание занятия
Мы сильны, когда мы вместе (4ч.)
1.
Мы строим будущее. Игра «Шумящие коробочки»
1ч.
Познакомить с понятием проект. Планирование проекта. Этапы проекта. Какие бывают проекты?
Умение работать по предложенному учителем плану.
2.
Как научиться ставить цели. Игра «Спящий дракон»
1ч.
Научить учащихся ставить цели.
Умение планировать свою деятельность, развивать умение ставить цели, поиск необходимой информации, развивать умение слышать и слушать своих одноклассников и учителя.
3.
4.
Учимся работать в команде. Игра «Комплименты»
2ч.
Формирование коммуникативной компетенции.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместной деятельности, развивать такое умение, как вести переговоры в игре, договариваться,
учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, развивать умение слышать и слушать.
Символика нашего класса (7ч.)
5.
Учимся распределять роли. Игра «Горячо – холодно», игра «Строим мост».
1ч.
Научить учащихся распределять роли.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, определение цели деятельности, функций участников и способов взаимодействия, распределение ролей.
6.
7.
Проект «Символика нашего класса»
2ч.
Научить учащихся создавать проекты в группе.
Развивать умение работать коллективно. Развивать умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, развивать умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
8.
Наши общие успехи.
2ч.
Презентация проекта учащимся 2 классов.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; учет разных мнений;выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
9.
10.
ОПД. Чистота залог здоровья. Если класс я уберу, чистоту я сберегу.
2ч.
Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделять признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Развивать умение преобразовать практическую задачу в познавательную. Применять установленные правила в планировании способа решения. Обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
Птицы вокруг нас (8ч.)
11.
12.
Учимся наблюдать.
Экскурсия в парк «Воронежские озёра»
2ч.
Расширить знания учащихся о мире птиц и их значении для природы. Научить находить взаимосвязи в природе. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению ко всему живому. Развивать умение презентовать свою работу.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, развивать умение структурировать знания, развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, развивать умение самостоятельно добывать информацию с помощью различных источников.
13.
14.
Проект «Птицы Самарского края». Экскурсия в детскую районную библиотеку.
2ч.
15.
16.
Презентация проекта учащимся
2 классов
2ч.
17.
18.
ОПД. Акция «Берегите птиц». Изготовление кормушек. Операция «Покормите птиц зимой»
2ч.
Сочиняем сказку (6ч.)
19.
Учимся выступать публично.
1ч.
Научить учащихся понимать смысл сказки, находить смысл сказки, представлять проект.
Развивать умение строить речевые высказывания в устной форме, развивать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать такое умение как нравственно – этическое оценивание, учёт мотивов и намерений героев.
20.
21.
Проект «В гостях у сказки».
2ч.
22.
Спектакль «Теремок».
1ч.
23.
24.
ОПД. Представление спектакля дошколятам.
2ч.
Спешите делать добро (4ч.)
25.
Учимся выдвигать гипотезу. Игра «Закончи предложение»
1ч.
Научить учащихся выдвигать гипотезу.
Развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, развивать умение работать в группе. Развивать умение формулировать проблемы с помощью учителя.
26.
27.
Проект «Спешите делать добро».
2ч.
Научить учащихся отвечать на проблемные вопросы, правильно отвечать на вопросы.
Развивать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью учителя и одноклассников. Развивать умение работать коллективно. Формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.
28.
Презентация поздравительных открыток. ОПД. Акция «Поздравь ветерана»
1ч.
Познакомить детей с героями-земляками, которые в годы ВОВ совершили подвиг. Развивать умение представлять проект.
Развивать умение понимать чувства других людей, развивать умение им сопереживать, нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, развивать умение слышать и слушать.
Сочиняем загадку (5ч.)
29.
Учимся планировать свою деятельность. Игра «Найди правильно ответ»
1ч.
Научить учащихся планировать свою деятельность.
Развивать умение работать коллективно, развивать умение планировать свою деятельность, прогнозирование.
30.
31.
Учимся составлять загадки. Создание «Книжки – малышки».
2ч.
Научить детей составлять загадки.
Развивать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками, развивать умение ставить и определять цели, развивать умение распределять функции участников, развивать умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, развивать умение давать оценку одного вида деятельности с помощью учителя.
32.
Презентация «Книжки – малышки».
Подарок первоклассникам.
1ч.
Развивать умение презентовать свою деятельность.
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Развивать умение слышать и слушать. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
33.
34.
Рейд «Береги учебник».
Акция «Книжкина больница»
2ч.
Развивать бережное отношение к книгам.
Самостоятельно формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения поставленных задач. Адекватно использовать свою речь для планирования и регулирования своей деятельности
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
13PAGE 15
13PAGE 14315
15