Буклет Донские казачьи игры.
Казачий фольклор - народное сокровище!
Использование казачьего фольклора способствует формированию уважительного отношению к культуре, патриотических чувств, любви и преданности к своей малой Родине.
Казачий фольклор содержит много игр для детей дошкольного возраста, который способствует развитию психических процессов (внимание, память, логическое мышление), формированию представлений и восприятий.
Казачьих игр очень много - это и игры с предметами (шарами, палками, игрушками), игры без предметов, символические игры и т.д. Вниманию родителей и педагогов я предлагаю несколько видов донских казачьих детских игр, в собственной обработке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Игра «Утенок»
(можно отнести к символическим играм)
Мальчики и девочки собирались в общий круг и выбирали водящего—«утёнка»
Дети водят хоровод. «Утенок»--ведущий в центре.
Дети: Утенок, утенок---что ты делаешь?
Утенок: Крылышками машу.
Дети: И мы машем( имитируют махи крылышками).
Дети: Утёнок, утенок---что ты делаешь?
Утёнок: Водичку пью.
Дети: И мы пьём( имитируют как утята клювиками пьют водичку)
Дети: Утенок, утёнок---что ты делаешь?
Утёнок: Я червячков ищу.
Дети: И мы поищем.
Дети: Утенок, утенок а как ты в поле всех выгоняешь?
Утенок: А вот так выгоняю( машет руками и пытается догнать кого то из детей. Пойманный становится водящим—утёнком)Дети: Бегут врассыпную.
Игра «Курарепка»
(можно отнести к символическим играм)
Играющие дети взявшись за руки становятся в круг , спиной к центру. Со словами «курарепка» начинают кружиться в одну из сторон. При этом круг меняет свою форму. При разрыве круга крайний считается водящим—«телком». Он с криком «бу» бегает за детьми и пятнает их. Все запятнанные тоже становятся «телками» и с криками «бу» бегают за остальными. Игра заканчивается, когда все становятся «телятами».
Игра «Коршун»
(можно отнести к символическим играм)
С помощью считалок выбирают водящих--- «коршуна» и «наседку», остальные дети---«цыплята»
За «наседкой» выстраиваются «цыплятки» друг за другом в затылок, взявшись за талию впереди стоящего.
«Коршун» роет ямку, а дети ходят вокруг него.
Дети: Коршун, коршун ,что ты делаешь?
Коршун: Ямку рою, червячков ищу.
Дети: На что тебе червячки?
Коршун: Цыпляткам буду червячков кидать, к себе приманывать, чтобы после их поймать.
Дети: А ты улетай от нас, а нет—так лови.
«Коршун» старается поймать «цыплят», а «наседка»--преграждает ему путь. «Цыплята» вслед за «наседкой» движутся цепочкой, уклоняясь от «коршуна». «Наседка» старается быть всё время лицом к «коршуну» и отогнать его: «Кыш, кыш». Машет руками, но хватать «коршуна» нельзя. Считается пойманным тот, до кого « коршун» сумел дотронуться . Игра идёт до тех пор, пока «коршун» не переловит всех « цыплят». При разрыве цепочки «цыплята» тут же стараются её восстановить.
Интересно!
Заходите на наш сайт! Спрашивайте! Мы Вам все ответим!
Используемая литература:
«Русские народные игры» Автор: М.Ф. Литвинова Изд-во: Просвещение, 1986г.
172720139065
346448
г. Новочеркасск
пр. Парковый, 26
Тел. 27-10-09
mdou6114@rambler.ruсайт детского сада
www.detskiysad.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Ивушка»
Буклет для родителей и воспитателей на тему:
Подготовили: учитель-логопед Полякова Т.Г., педагог-психолог Кутищева О.Н.
Новочеркасск 2015