Программа спец. курса Бисероплетение
Алгинский районный отдел образования
Алгинская средняя школа №4
Программа
специального курса по технологии
"Бисероплетение"
5-7 класс
2013 год
Утверждено на заседании экспертного совета
Алгинского РОО.
Протокол № _____ " _____ " _________ 2013г.
Методист Алгинского РОО: Jасым С.
Составитель: учитель технологии 2 категории
Алгинской средней школы № 4
Маркова В. Г.
Рецензенты: учитель технологии 1 категории
Алгинской средней школы № 4
Голубничая Т.В
учитель технологии 1 категории
Алгинской средней школы № 4
Сейдалиев А.К.
Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.
Занятия также способствуют ориентации учащихся на профессии творческого характера, развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание. Программа предназначена для учителей технологии
Литература
1. «Поделки из бисера» издательство Сова.
Москва – Санкт – Петербург. 2006 г. Автор: А. Магина.
2. «Круговое плетение на проволоке» журнал
«Лена – рукоделие» № 4 – 2006 г.
3. Модный журнал «Бисер» № 4 (38) – 2005г.
Издатель ООО «Мода и рукоделие».
4. Бисер. «Уроки мастерства» Издательство
3-е « Мартин».2006г. Автор: Л.А.Божко.
5. «Магия бисера» издательство Феникс
6. «Бисер» Техника, приёмы, изделия.
Издательство АСТ-пресс.
7. «Бисер для начинающих»
Издательство Москва Дрофа-плюс 2008г.
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ожидаемый результат:
Знать:
некоторые сведения из истории бисероплетения
правила техники безопасности при работе с бисером
правила организации рабочего места
понятия бисер, рубка, стеклярус,
секреты мастерства
Уметь:
качественно и профессионально выполнять изделия
читать готовые схемы
самостоятельно составлять схемы своих работ
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе Госстандарта Министерства образования и науки РК по предмету «Технология» 2013г.
Программа декоративно-прикладного направления представляет большие возможности, для профессиональной ориентации учащихся. Обществу нужны люди таких профессий как художники, дизайнеры.
Материал программы имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.
Процесс создания изделий из бисера «таит» в себе возможности для учащихся, реализовать свои творческие фантазии умения и навыки. Искусство изготавливать украшения из мелких бус, бисера и стекляруса, пришедшее к нам из глубокой древности, переживает сейчас новый этап своего развития - бисерные изделия вновь вошли в моду и стали необычайно актуальны. Бисерные изделия, правильно подобранные и профессионально изготовленные, могут быть уникальными элементами интерьера, незаменимым аксессуаром (брошки, серьги, браслеты), замечательным подарком (картины, цветы на проволочном каркасе).
Рецензия.
Программа специального курса по технологии
«Бисероплетение» для 5-7 класса способствует развитию творческой активности учащихся, изучению народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Работа курса имеет большое воспитательное значение. Учащиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представление о пропорциях, выразительности формы, отделки, декоративных свойствах бисера. Помогает учащимся осознать возможности процесса работы над созданием изделий из бисера, различать бисер по цвету и фактуре. Наряду с выполнением изделий учащиеся постепенно знакомятся с новыми приёмами плетения и схемами, и развивают возможность создания нескольких вариантов из одних и тех же элементов, и таким образом развиваются творческие мысли учащихся.
Программа применима для учащихся 5-7 классов. Для совершенствования умений и навыков в области бисероплетения, приобретённых на уроках технологии.
№
Час
Тема
Задание
Дидакт. материал
23
1
Брошь «Стрекоза», «Бант»
Зарисовка схем
Схема(222,223)
Образцы
24
1
Технологические приемы плетения
Работа с изделием
Плоскостные композиции
25
1
Картинки «Пейзаж»
Нанесение рисунка
26
1
Технологические приемы выполнения работы
Заполнение фона бисером
27
1
Картина «Озеро»
Нанесение рисунка
28
1
Технологические приемы
Заполнение фона
Вышивка бисером
29
1
Отделка бисером
Выбор рисунка
Рисунки Схема (247)
30
1
Технология выполнения работы
Вышивание горизональными и вертикаль-ными рядами
Иллюстрации
образцы
Изделия
31
1
Изготовление «Жука»
Изготовление основы для «Жука»
32
1
Технология выполнения работы
техника
«В прикреп»
33
1
Подготовка к выставке
Изготовление этикеток
34
1
Выставка работ
Лучшие работы.
Программа спецкурса «Бисероплетение» в 5-7 классах
№
Час
Тема
Задание
Дидакт. материал
1
1
Вводное занятие
Знакомство с программой
Оборудование кабинета.
2
1
Материалы и инструменты. ТБ.
Знакомство с правилами ТБ
Плакаты по
ТБ
Сувениры из бисера
3
1
Змея
Изготовление поделок
Работа с изделием
Схема(230)
4
1
Жук
Схема (212)
5
1
Ящерица
Схема(210)
6
1
Бабочка
Схема (213)
7
1
Божья коровка
Схема (214)
8
1
Мышка
Схема(215)
9
1
Рыбка
Схема (216)
10
1
Мотылек
Схема(220)
11
1
Сороконожка
Схема (217)
12
1
Черепаха
Схема (229)
Цветы из бисера
13
1
Цветок (вариант - 1)
Работа по схеме
схема(205)
14
1
Цветок (вариант - 2)
Схема (206)
15
1
Цветок (вариант - 3)
Низание петельками
Схема(218)
16
1
Декоративные веточки
Низание дугами
Схема (221)
Украшения из бисера
17
Фенечка «Алина»
Зарисовка схем
Схема(161)
Образцы
18
Технологические приемы плетения фенечки
Изготовление фенечки
19
Браслет «Треугольник»
Зарисовка схем
Схем(200) образцы
20
Технологические приемы плетения браслета
Изготовление браслета
21
Браслет «Крестики». Серьги
Зарисовка схем
Схем(200) образцы
22
Технологические приемы плетения браслета
Изготовление браслета
Цели и задачи курса:
Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.
Задачи:
- углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения,
- формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Формирование творческого мышления:
- умение воплощать собственный творческий замысел;
- умение импровизировать в изделии.
- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Умения, знания и навыки.
1. Умения:
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
подбирать детали для работы.
читать простейший чертеж.
2. Знания:
название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
правила планирования и организации труда.
3. Навыки:
самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;
Содержание и структура специального курса по технологии «Бисероплетение».
Специальный курс «Бисероплетение» рассчитан на учащихся 5-7 классов, как дополнительное занятие по технологии, состоит из 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей их знаний и навыков.
Программа раскрывает основную цель обучения знакомство с видами ДПИ и изготовление изделий из бисера: сувениров, украшений, картин.
Материал программы позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная инструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить его к творчеству.