Урок технологии. Бисероплетение. Бабочка.
06.12.2016 год 3 «а» класс
Тема: «Бисероплетение. Бабочка».
Цели урока:
формировать и отрабатывать умения и навыки работы с бисером, правильно подбирать цвета;
развивать умение рационально использовать время, эстетический вкус;
воспитывать аккуратность, при выполнении работы, трудолюбие, бережное отношение к природе.
Наглядные пособия и оборудование:
Презентация. Видеоролик.
Раздаточный материал:
бисер (размер 8-10);
проволока;
ножницы;
схемы.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено работе с бисером.
Бисер – мелкие стеклянные цветные бусинки, зёрнышки со сквозными отверстиями.
Бисерные работы – живое придание старины. Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы и мелкие бусинки. Так появился бисер.
Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции.
На Руси был известен бисер с давних времён. Здесь уже во времена Киевской Руси в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, браслеты, но и бисер.
Но вначале мы с вами совершим экскурсию в летний парк.
2. Изучение нового материала.
1) Подготовительная работа.
Учитель: Хорошо летом на природе. Поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат неутомимые пчёлки, копошатся трудяги муравьи, беззаботно порхают бабочки.
Учитель:
Отгадайте ребус и вы узнаете, о ком пойдёт речь.
Дети:
Бабочка.
Учитель:
БАБОЧКА – насекомое с двумя парами покрытых пыльцой крыльев разнообразной окраски. Такое определение мы найдем в словаре русского языка.
Как же они появляются на свет?
Едва вылупившись из яйца, гусеница начинает усиленно питаться, и аппетит у неё, надо сказать, просто огромный. Однажды наступает такой момент, когда её брюшко уже не вмещает всё съеденное – вот-вот лопнет. Тогда гусеница находит укромное место и терпеливо ждёт. Проходит день-два, шкурка на спине у головы лопается, и из неё выползает обновлённая гусеница, уже увеличенная и очень проголодавшаяся. Этот процесс, называемый линькой, повторяется раз пять-семь, пока гусеница не вырастет до окончательных размеров. При последней линьке она превращается в неподвижную куколку.
Проходит ещё какое-то время и однажды, обычно это бывает ранним утром при первых лучах солнца, по поверхности колыбели-куколки пробегает лёгкая трещинка, отодвигается передняя стенка и появляется красавица бабочка.
Учитель:
Посмотрите, как прекрасны и разнообразны эти существа. К сожалению, многие люди не всегда правильно любуются дарами природы: результате некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения. А ведь они не только украшают окружающую нас природу, но и опыляют цветковые растения, а бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк.
Учитель:
Сегодня мы с вами попытаемся передать эту природную красоту.
Демонстрация коллекции бабочек.
В своей работе мы будет использовать бисер.
2) Практическая работа.
Учитель:
У каждого ученика на столе схема бабочки.
Для изготовления бабочки нам необходима проволока длиной 50 см.
Для изготовления нижних крылышек 36 бусинок по 18 штук для каждой. Для изготовления верхних крылышек 52 бусинки по 26 для каждой крылышки.
Для туловища 7 бусинок. Глаза 2 бусинки. И 2 бусинки для усиков.
Посчитайте сколько всего бусинок нам понадобятся. (99)
Учитель:
Теперь, используя схему и алгоритм плетения, каждый сможет создать свою бабочку.
Учитель по необходимости оказывает индивидуальную помощь учащимся (указывает на ошибки, хвалит за правильное выполнение работы).
3.Физкультминутка.
Проводится по мере необходимости во время практической работы. 4.Подведение итогов.
Самооценка работ. Рассматривание работ своих одноклассников, выбор лучших поделок для выставки.