разработка урока-проекта по трудовому обучению 1 класс Коллаж «Весна идет».

МБОУ «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»






Методическая разработка урока-проекта
по трудовому обучению 1 класс
Коллаж «Весна идет».






Работу выполнила
учитель начальных классов
Брагина Мария Михайловна
2014г


Название проекта: Коллаж «Весна идет».
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель проекта: создание картины - коллажа «Весна идет».

Задачи проекта:
познакомить с картинами о весне, дать представление о понятиях « пейзаж» и «художник – пейзажист», развивать умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой, познакомить с техникой коллажа; развивать навык составления композиций, развивать воображение и творческие способности, формировать умение работать в группе.
Оборудование: голубой лист - формат А3, клей ПВА, кисточки, вата, крупа, засушенные листочки, веточки.

Практическая значимость: Создание поделки – коллажа, которое можно использовать в виде подарка другому человеку или хранить у себя в детской комнате на память.
Ход занятия.
1.Актуализация знаний и умений учащихся.
(Под музыку звучат стихи)
Солнце всё выше и выше
Всё меньше, да меньше мороз
Начало капать с крыши
Ветер холод унёс.
Солнце, словно янтарь, засияло,
Вновь укутало землю теплом.
И из снежного одеяла
Ручейки побежали кругом.
-О каком времени года говорится в стихах?
- Весна – удивительно время года. Какие приметы весны вы заметили в природе? (тёплое яркое солнышко, подтаявший снег)
-Весной и день прибавился, и время несется скорым поездом. Едва пригрело солнце, как на земле появились чёрные прорехи проталинок. После прилёта грачей, весна изо дня в день набирает силу. Ширятся проталины, выше и ярче светит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники.
-Посмотрите, какая разная весна получилась у художников. На всех картинах природа разная, но везде мы узнаём приход весны по её образам. Что это за образы? Что помогает зрителю почувствовать приход весны. Настоящий художник в своих картинах передаёт настроение, характер природы, её красоту и многообразие. Картина, на которой изображена природа, называется «пейзажем», а художник – пейзажистом.
2. Целеполагание .
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Мы создадим картину «Весна идет»).
Что будет изображено на вашей картине? (весенняя природа)
Рассмотрите имеющиеся материалы у вас на столах. Картину вы будете создавать не с помощью красок, а из этих материалов. Такая картина называется коллаж.
3.Построение выхода из проекта.
Ваша задача – создать собственную картину весны. При этом вы можете использовать в качестве подсказок эти изображения.
_ Подумайте, какие материалы вы могли бы использовать для того, чтобы изобразить образы весны. Например, как изобразить снег?( можно использовать вату, можно белую бумагу, крупу манку).
-Снег у нас лежит не везде, бывает обнажившаяся земля, лужи. Как изобразить лужи? (синие как небо). Поскольку все материалы наклеиваем на голубой фон, небо и весеннюю воду мы уже имеем.
-Как изобразим стволы деревьев? Птиц? Животных?

4. Практическая работа.
5.Подготовка к защите и оценка результата выполнения по критериям:
-Насколько интересно и грамотно заполнено пространство (композиция)?
-Нет ли пустых мест или наоборот перезагруженности?
-Насколько аккуратно вырезаны и приклеены элементы картины?
-Соответствует ли картина заявленной цели?
6.Презентация проекта (устная).
7.Рефлексия.
-Сегодня на уроке вы работали в группе. Подумайте работать в группе
-Что вам удалось в картине?
-Вам понравилось создавать картину?
-Какое у вас сейчас настроение?
Интересная работа и хороший результат всегда повышают настроение. Вы творили, как добрые волшебники, создавая такие чудесные весенние картины. Где можно использовать вашу картину?
8.Итог



15