Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Конспект НОД
По ручному труду
В старшей группе
Тема: «Животные зимнего леса»



















Подготовила воспитатель МБДОУ №32«Чебурашка»
Филимоненко М.В.
г.Псков
Тема: Животные зимнего леса.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знание детей о диких животных, продолжать формировать умение изготавливать поделки из природного материала.
2.Корекционно-развивающие: развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук, эстетические чувства.
3.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зверей, беседа об особенностях строения, покрытие их тела, повадках, условия обитания. Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, знакомство с образами животных в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Материал: волшебная рукавичка, заготовки с изображением контура животных, природный материал: семена кукурузы, крупа гороха и риса, картинки с изображением диких зверей, краски, кисточки, аудиозапись.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети сидят на ковре.
-У меня для вас есть интересное известие, утром у нас на крыльце я нашла эту рукавичку. Интересно кто её потерял? Да в ней записка, сейчас мы всё узнаем - (воспитатель читает записку) «Дорогие ребята! Снежная королева заколдовала животных в зимнем лесу. Помогите, пожалуйста их расколдовать. Старичок-Лесовичок». Поможем?
2.Основная часть:
-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (Дети называют, выставляют картинки).
-Как их можно назвать одним словом? (дикие).
Дидактическое упражнение: Какой? Какая?
Про кого можно сказать: трусливый, длинноухий, пушистый? (Заяц)
Хитрая, рыжая, ловкая? (Лиса)
Маленькая, запасливая, проворная? (Белка)
Дидактическая игра «Чей хвост?»
(На ёлке висят хвосты: наверху – беличий, внизу- заячий, под ёлкой лежит лисий хвост. Дети отвечают где чей хвост находится. )
-А в рукавичке ещё что-то есть. (Воспитатель достаёт листочки с нарисованным свечкой силуэтом животного по количеству детей).Это картинки- невидимки, на них спрятано изображение того животного, кого заколдовала Снежная Королева .Хотите узнать кто у вас на картинке, возьмите краски и кисточки и закрасьте картинку.
Воспитатель спрашивает у детей, какое животное появилось на волшебной картинке. Надо теперь расколдовать этих животных, а поможет нам в этом природный материал.
Дидактическое упражнение: «Крупа-Семена».
(На столе расставлены подносы с разными семенами и крупами, дети называют их ).
Пальчиковая гимнастика: Дикие животные водятся в лесу,
Здесь увидеть можно волка и лису
Зайца, белку, кабана
Прячет всех надёжно лесная тишина.

А теперь выберете тот материал, который нужен вам для волшебства.
Объяснение приёмов работы.
Работа детей за столами под звучание тихой музыки, индивидуальная помощь воспитателя.
3. Итог занятия: рассматривание всех работ детей, положительная оценка. Воспитатель предлагает поместить работы детей в рукавичку Старичка Лесовичка, и отнести обратно на крыльцо, чтобы он смог посмотреть на ваших расколдованных животных.


 
  15