Презентация Приспособление для заточки ножей рубанка


Муниципально казенное образовательное учреждение «Солдатско-Степновская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области Проект “Приспособление для заточки ножей рубанка на настольно- горизонтально- фрезерном станке” Проект подготовил: учитель технологии Чулков А.А. 2011-2012 учебный год Упражнение дает больше, чем природное дарование.Протагор Форма представления проекта -компьютерная презентация Тема проекта актуальна, так как проектируемое изделие повышает точность заточки столярных инструментов.Проектируемое изделие организует высокопроизводительный труд. Способствует формированию мастерства заточки инструментов у учащихся. Учащиеся самостоятельно осваивают технология заточки инструментов. Внешний вид столярных изделий в значительной степени определяется не только квалификацией столяра, но и качеством применяемого инструмента, включая такой момент, как острота заточки режущих кромок инструмента. Для чистого строгания плоскость заточенного лезвия ножа рубанка или стамески должна быть безупречной. Мастерство заточки инструмента приходит и дается не сразу и не всем и поэтому для учащихся, лучше изготовить специальное приспособление для заточки ножей, рубанков и стамесок. Усилия и время, затраченные на его изготовление, быстро оправдаются сокращением времени заточки и более высокой производительностью труда, лучшей степенью остроты режущего инструмента. Тем более это приспособление дает возможность учащимся увидеть, насколько точно затачивается нож. В мастерской не имеется оборудование для заточки ножей от рубанков и стамесок, станки для заточки ножей дороги, как быть? Что необходимо сделать, чтобы сократить время на заточку, при этом повышая точность заточки?Как научить учащихся затачивать столярные инструменты, выдерживая заданный угол заточки Создание универсального приспособления, способного выполнять различные операции по заточке инструментов, в том числе заточка ножей от рубанка.Формировать навыки у учащихся в заточке столярных инструментов.Воспитывать трудолюбие, уважение к человеческому труду. Разработать устройство, которое поможет создать приспособление по заточке столярных инструментов.Изучить насколько работа с приспособлением эффективней заточки вручную.Исследовать полученные данные о исследуемой проблеме, от учащихся нашей школы. Современные заточные устройства Ручные заточные устройства Тип проекта: НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКИЙПредмет: технология.Время выполнения:сентябрь- январь Проект включает в себя: потребность и краткую формулировку задачи, принцип действия изделия, общую характеристику проектадиаграммы построенные по результатом соц.опроса. Экономическое обоснование проекта, его оценка, рефлексия. Выводы. Мой проект предоставляет возможное решение проблемы заточки инструментов, повышающий точность заточки по сравнению с ручной.Дает возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал в области технология. Создать условия для высоко производительного трудаПовышает точность заточки инструмента Формировать у учащихся навыки по заточке инструментовУдовлетворяет стремление школьников к практической работе на фрезерном станке СентябрьОктябрьНоябрь Определение задачи и содержание проектной деятельности по изготовлению учебных проектовОпределение конкретной темы проекта. Обсуждение проблемы, определение целей проектаИсследовательская работа по выбранной теме. Проведение социологического опросов. Конструкторский этап. Декабрьянварь Обработка, обсуждение собранной информации, предлагаемые варианты конструкции изделия. Разработка технологических картТехнологический этап. Изготовление изделия согласно технологическим картам. Оформление проекта Приспособления для заточки Экономическое ОбоснованиеНизкая себестоимость. Потребность, точность заточки Время работы над проектом 5 месяцев Реализация.Готовое изделие (приспособления) Материал. Сталь 45 Охрана трудаСоблюдение правил ТБ Технология изготовления Машинная, ручная оборудование:НГФ- 110 Ш,напильник Требование к изделию КонструктивноеПолучившееся изделие надежное, прочное.Выполнено аккуратно. Эргономика.Полностью безопасное ТехнологическоеИзготовление несложное.Время изгот:Изд.долговечно. Фото приспособления Приспособление представляет собой конструкцию из подвижной и неподвижной скобы на основании с прижимной пластиной. Устанавливается на фрезерном станке на месте тисков, крепиться к основанию берут болты М10, однако прижимную пластину крепят болтами М8. на место фрезы устанавливают абразивный круг . Прижимная пластина снабжена шкалой, крайне необходимой. при двусторонней заточке. На боковой стенке подвижной рамки нанесена шкала, по которой можно выбрать необходимый угол заточки Работа на станке с приспособлением Виды ножа и стамески после заточки на приспособлении Учащиеся нашей школы класса провели социологическое исследование в рамках выполняемого проекта. Выявлено, что: 80% учащихся- одобряют новый приспособление для заточки.15%-затрудняются ответить.5%- воздержались По полученным данным строим диаграмму Точность заточки при малом расходе времениПри изготовления изделия, формируются навыки работы на фрезерном станке.Межпредметная связь, технологии с физикой, ОБЖ, математикой.Полученный опыт пригодиться в будущем Точность некоторых технологических операцийСложность при изготовления изделияМатериалоемко Количество деталей входящих в изделие минимальное.Все детали изделия эстетичны, надежны и удобны в использовании.Материалы для изготовления из изделия не дорогие.Изготовить изделие может учащийся 11 класса.При изготовлении изделия мало отходов. Каждому из нас необходимо помнить: мастерство заточки инструмента приходит и дается не сразу и не всем и поэтому для учащихся, лучше изготовить специальное приспособление Мной было создано надежное, простое и недорогое в производстве устройство, повышающее точность заточки инструментов Заточка инструментов на токарном и сверлильном станке 1.Кагаров, Е. Г. Метод проектов в школе.- М.:Брокгауз- Ефрон, 20022.Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.- сост. О. А. Нессонова.- Волгоград: Учитель, 2009ю- 207 с.3.Спрарвочник технолога- машиностроителя.