Методическая разработка обобщающего урока математики в 6 классе по теме: Великая Отечественная Война в математических задачах


Обобщающий урок математики для 6 класса по теме: «Великая отечественная война в математических задачах » Автор: Романова Елена Александровна, учитель математики МБОУ «Устино-Копьёвской СОШ» Направленность Цель и задачи урока Актуальность урока Война откатилась за годы и гуды,и горечь, и славу до дна перебрав…А пули еще прилетают оттуда –из тех февралей,из-за тех переправ.Р.Рождественский 9 мая 2015 года - 70 лет победы в ВОВ Устная работа: Сколько дней длилась ВОВ? Ответить на этот вопрос вам поможет магический квадрат Выберите из каждой строчки и из каждого столбца по одному числу. Найдите сумму выбранных чисел - и вы получите ответ на вопрос.413+374+256+375=1418 мучительных дней Устная работа: Решение задач военной тематики: Задачи по темам: «Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел» №1 В конце августа 1941 года на вооружение Красной Армии было принято противотанковое ружье. Всего в 1941 году было изготовлено 17765 ружей. К началу 1944 года в войсках их стало в 17 раз больше. Сколько противотанковых ружей было в 1944 году? Ответ: 302005 р. Задачи по темам: «Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел» №2 Скорострельность противотанкового ружья Симонова: 15 выстр./мин. Солдат в бою обстреливал немецкие танки в течение 12 минут. Сколько выстрелов было сделано? Ответ: 180 выстрелов Задачи по темам: «Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел» №3 Максимальная боевая скорострельность (число выстрелов в минуту) зенитного пулемета равна 300. Сколько выстрелов в секунду делает этот пулемет? Сравнить скорострельность зенитного пулемета и автоматической зенитной пушки, скорострельность которой доходит до 1000 выстрелов в минуту. Ответ: 18000 выстрелов/секунду; 300<1000 Задачи по темам: «Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел» №4 Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было выпущено неприятелем? Ответ: 78110 - в Германии, 234330 - в США Задачи по темам: «Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел» №5 Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда? Ответ: в 10,2 раза Задачи по темам: «Проценты. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Округление чисел». №1 С мая 1942 года в войсках НКВД подготовлено 27 604 снайпера, из которых 14 989 прошли боевую стажировку в частях действующей армии на передовых позициях. Какой процент снайперов прошли стажировку на передовых позициях? Решение: 27604 с. – 100% 14989 с. - ? %14989∙100:27604≈54 % (с) – прошли стажировку.Ответ: ≈54 % Задачи по темам: «Проценты. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Округление чисел». №2 В Берлинской операции участвовало 2,5 млн. человек. 40% солдат и офицеров, были награждены медалью «За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль?Решение: 2,5 млн. ч. – 100% ? млн. ч. - 40%2,5млн.ч.∙40:100=1 млн.ч. - награждены медалью «За взятие Берлина»Ответ: 1 млн. человек Задачи по темам: «Формулы. Задачи на движение. Уравнение.» №1. На каком расстоянии от советского воина находился немецкий танк «Тигр», если пуля, выпущенная из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/c, настигла танк через 0,5 с?Решение: 1000∙0,5=500 (м) – расстояние от советского война до немецкого танка «Тигр».Ответ: 500м. Задачи по темам: «Формулы. Задачи на движение. Уравнение.» №2. В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификации ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 4,5 км, скорость которого 500 км/ч?Решение: 650-500=150 (км/ч)- скорость 4,5 : 150=0,03 (ч) – время когда ЯК-3 мог догнать фашистский бомбардировщикОтвет: 0,03 ч. Задачи по темам: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» №1. Советским конструктором А. Судаевым был создан в 1943 году пистолет-пулемёт ППС-43. По легкости и малым габаритам не имел себе равных. Масса его 3, 04 кг, масса пули 9,6 г, а скорость её вылета 500 м/с. Определите скорость отдачи ствола этого оружия. Ответ округлите до целого.Решение: 3, 04 кг.=3040г - ? м/с 9,6 г. - 500м/с 3040∙500:9,8=158333,3≈158333 (м/с) - скорость отдачи ствола Ответ: 158333 (м/с) Задачи по темам: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» №2. Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1,8 км она проходит за 2 мин?Решение: 1,8 км. - 2 мин ? км. - 7 мин1,8 ∙7:2=6,3 (км) - путь боевой ракетной установки «Катюша»Ответ: 6,3 км. Домашнее задание: С двух аэропортов, расстояние между которыми 1220 км, вылетели два самолета. Скорость одного из них 186 км/ч. Найдите скорость другого, если они встретились через 4 часа? (Ответ: 119 км/ч)2) Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого? (Ответ: 80 и 85 км/ч) Рефлексия: Какие впечатления на вас оказал весь урок? День Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г. Такой праздник нельзя забывать!