Пояснительная записка к вводной контрольной работе по математике для учащихся 6 классов


Пояснительная записка
к вводной контрольной работе по математике
для учащихся 6 классов
Вводная контрольная работа в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: Числовые и буквенные выражения, уравнения, упрощение выражений, Сложение и вычитание смешанных чисел, степень числа, формулы, прямоугольный параллелепипед, объём прямоугольного параллелепипеда, десятичные дроби, сложение и вычитание десятичных дробей, среднее арифметическое, проценты, угол, измерение углов, транспортир, задачи на перебор всех возможных вариантов. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета велась по учебнику «Математика 5». Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др; Мнемозина. 2015 г.)
Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: сложение и вычитание смешанных чисел, квадрат и куб числа, решение задач на проценты, задача на сложение и вычитание десятичных дробей, решение задач на среднюю скорость решение уравнений, объём прямоугольного параллелепипеда, построение и измерение углов, задание на перебор всех возможных вариантов.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №1 по математике
по теме «Отношение двух чисел. Пропорции»
для учащихся 6 классов
Контрольная работа№1 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: отношения чисел и величин, масштаб, деление числа в данном отношении, пропорции, прямая и обратная пропорциональность. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: отношение величин одного наименования, деление числа в данном отношении, решить пропорцию, решение задач на прямую и обратную пропорциональность, определение масштаба плана.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №2 по математике
по теме «Проценты»
для учащихся 6 классов
Контрольная работа№2 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: понятие о проценте, задачи на проценты, круговые диаграммы. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: нахождение несколько процентов числа, решение задач на проценты, повышение цены или понижение на указанный процент, построение круговой диаграммы для показания соотношения целого и его частей.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Пояснительная записка
к контрольной работе №3 по математике
по теме «Целые числа»
для учащихся 6 классов
Контрольная работа№3 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: отрицательные целые числа, противоположные числа, сравнение целых чисел, сложение целых чисел, законы сложения целых чисел, разность целых чисел, произведение целых чисел, частное целых чисел, распределительный закон, раскрытие скобок и заключение в скобки, действия с суммами нескольких слагаемых, представление целых чисел на координатной оси. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: сравнение целых чисел, сложение и вычитание целых чисел, произведение и частное целых чисел, использование законов арифметических действий, правило раскрытия скобок при выполнении арифметических действий, представление целых чисел на координатной оси, задача на перебор вариантов.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №4 по математике
по теме «Рациональные числа»
для учащихся 6 классов
Контрольная работа№4 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: отрицательные дроби, рациональные числа, сравнение рациональных чисел, сложение и вычитание дробей, умножение и деление дробей, законы сложения и умножения дробей, смешанные дроби произвольного знака. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: сложение и вычитание дробей, умножение и деление дробей, законы сложения и умножения дробей, среднее арифметическое чисел, решение уравнений.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №5 по математике
по теме «Решение уравнений»
для учащихся 6 классов
Контрольная работа№5 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: уравнения, решение задач с помощью уравнений. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: решение уравнений, решение задач с помощью уравнений, буквенные выражения, нахождение значения буквенного выражения, упрощение выражений.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №6 по математике
по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»
для учащихся 6 классов
Контрольная работа№6 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: понятие положительной десятичной дроби, сравнение положительных десятичных дробей, сложение и вычитание положительных десятичных дробей, перенос запятой положительной десятичной дроби, умножение положительных десятичных дробей, деление положительных десятичных дробей, десятичные дроби и проценты, Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: сложение и вычитание положительных десятичных дробей, умножение и деление положительных десятичных дробей, законы сложения и умножения положительных десятичных дробей, упрощение выражений.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №7 по математике
по теме «Арифметические действия с десятичными дробями любого знака» для учащихся 6 классов
Контрольная работа№7 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: десятичные дроби и проценты, отрицательные дроби, рациональные числа, сравнение рациональных чисел, сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей, законы сложения и умножения дробей. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: умножение и деление десятичных дробей, вычислите рациональным способом, решение задач на проценты, упростите выражение, содержащие десятичные дроби и переменную.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №8 по математике
по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»
для учащихся 6 классов
Контрольная работа№8 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь, периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби, длина окружности, площадь круга, десятичные дроби и проценты, уравнения, вероятность события. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: переход из периодической дроби в обыкновенную дробь и наоборот, длина окружности и площадь круга, задачи на проценты и решение уравнений, случайные события.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Пояснительная записка
к контрольной работе №9 по математике
по теме «Итоговая контрольная работа» для учащихся 6 классов
Контрольная работа№9 в 6 классах предусматривает проверку знаний учеников по темам: отношения, пропорции, проценты, целые числа, рациональные числа, десятичные дроби, обыкновенные и десятичные дроби. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Математика 6».С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин; Просвещение. 2016г.)Цель:1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: сложение и вычитание, умножение и деление обыкновенных и десятичных, смешанных дробей, законы сложения и умножения дробей, прямая и обратная пропорциональность, отношения, проценты.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы