Разработка мероприятия Всякому мила своя земля
Структурное подразделение МБОУ « Порошевская ООШ» «Порошевский детский сад»
Всякому мила своя Земля
Воспитатель: Щербакова Лариса Степановна
Директор школы :
Вавилина А. В___________
2011год
Цель:
Расширить и углубить знания детей о родном селе Порошево.
Образовательные:
Уточнить представления о родном крае и понятии «малая Родина» Расширить и закрепить знания детей о родном селе, достопримечательностях.
Развивающие:
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Совершенствовать грамматическую речь детей, умение чётко выражать свои мысли. Развивать мышление память, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к своей малой Родине, району воспитывать любовь к родным местам.
Вызывать эмоцианальный отклик в душе каждого ребёнка при изучении материала.
Поощрять участие в совместных играх, формировать положительные эмоции. Расширить и закрепить знания детей о родном селе , достопримечательностях
Предварительная работа:
Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о селе; игра «Путешествие по родному селу»; игра «Угадай, где я нахожусь».
Материал:
Картины, иллюстрации памятных мест села.
Организационный момент на фоне музыки
1Россия родина родная,
Леса, пригорки и поля
Мы все одна семья большая
Одна Косинская земля.
2.Посмотрите вокруг –
Зачарует краса
Нет района прекраснее нашего
Зеленеют поля
Даль речная лазурью окрашена.
-Ребята, скажите, какой большой праздник сегодня мы с вами отмечаем? (Мультимедийная презентация)
Наша программа проходит в рамках юбилея Косинского района. И назвали мы своё мероприятие «Всякому мила своя Земля» (Слайд)
На нашем празднике присутствуют много гостей. Эти гости прибыли к нам из разных деревень, посёлков, которые находятся в нашем Косинском районе. На празднике присутствуют и наши бабушки и мамы. Давайте сейчас подойдем к карте нашего Косинского района. И здесь же находится наша малая родина – деревня Порошево./показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Про любимую деревню ребята школьники сочинили стихи, а наши ребята их прочитают.
Порошево - прекрасное название села.
Здесь тихо и красиво-
Здесь Родина моя.
Гуляем мы, любуемся,
Глядим по сторонам:
Вот садик, школа, улица-
И всё знакомо нам.
Я здесь родилась
И в садик хожу
Деревню свою, Я очень люблю
Какая природа
В округе у нас
Берёзки – красавицы радуют глаз.
Родина у всех бывает разная
Родина – огромная страна
Жизнь на Родине у большинства прекрасная
Человеку Родина нужна.
Какими красивыми словами мы воспели красоту своей Родины. Сейчас мы совершим путешествие вместе с гостями по нашей малой Родине 4.(видеофильм о деревне).Поговорим о замечательных людях нашей деревни., встретимся с ними, узнаем то, что и не знали.
Есть много в деревне достойных людей
Пожарный, строитель и плотник
Почтальон, учитель, торговый работник
Каждый на месте рабочем своём
Славу деревни мы вместе куём.
1 страница «С песней по жизни».(слайд)
- Ребята, какое здание перед вами? В нашей деревне большой СДК. Для чего он нужен?
Раньше наш клуб был вот таким. (слайд). Много молодых людей посещало его. А какие песни пели в нашей деревне. Красивые голоса были у наших бабушек, когда они были молодые. Они принимали активное участие в художественной самодеятельности. Мне особенно приятно видеть этих уважаемых людей, которые живут в нашей деревне и много сделали для неё. Вы видите , что у нас в гостях представители трёх поколений: бабушка, мама и внук. Давайте поддержим их аплодисментами. Лидия Алексеевна и Лидия Ефимовна не мыслят себе жизни без песни.
Расскажите как жили раньше? Как работали? Как защищали честь деревни?
- я уверена, что голоса у наших милых бабушек такие же чистые и нежные. А давайте мы их послушаем. Коми – пермяцкая песня «Ленок»
Мы привыкли видеть вас энергичными, душевными и симпатичными. Такими всегда оставайтесь, своим годам не поддавайтесь. На память о нашем празднике мы вам дарим приз. Для вас подарок в исполнении ваших внуков.
Песня «Бабушка»
2 страница «Мастера – умельцы»
Как на ярмарке умельцев
Яркой, переливчатой,
Подходи дивиться чуду;
Добрых рук умению.
Удивляться долго будем
Земляков творению.
Биография у порошевцев обыкновенная, не звонкая, трудовая и честная.
- А кто такие народные мастера? Кто из вас их знает?(слайд)
Удивительные люди – народные мастера! Из дерева и бересты, шерсти и ниток. Они создавали и создают настоящие чудеса. Будь то прялка или туесок, бочка или коромысло, лыжи или сани-глядишь на них, и глаз не оторвать – до чего же хороши! А что далеко ходить. Давайте удивляться нашим мастерам. На выставку умельцев предоставили свои работы мастерицы старинных ремёсел- наши земляки из деревни – Порошево.
Есть в нашей деревне люди которые занимаются спортом. О своём дедушке расскажет Данил Щербаков 4года
3 страница «Мама, папа, я – дружная семья»
В Этом году наши многодетные семьи защищали честь нашей деревни не только в районе, округе, но и в крае.»Творческая семья Прикамья» получили семьи Останиной Анюты и Кукшинова Даниила. Хотелось бы поближе познакомиться с ними.
4 страница «Цветочный калейдоскоп»(слайд)
За что вы любите свою деревню?
Цветы рядом с нами всю жизнь, они прекрасные дети природы.» Кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям» - гласит народная пословица.
Эту пословицу можно отнести к нашей бабушке Нефедьевой Вере Геннадьевне и всем цветоводам нашей деревни.
Большое создаётся малым
Из Жёлудя поднялся дуб,
С бревна начался крепкий сруб
Дом к дому –улица,
Из улиц растут селения,
Всё это ты деревенька моя,
Мой край любимый навсегда!
Дорогие ребята, дерево у которого крепкие корни, ветер не свалит. Если мы будем знать историю своей Родины и своего рода, нам не страшны ни какие невзгоды.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что же такое малая Родина?
(ответы детей)