Внеклассное мероприятие Аллея славы р. п. Степное (3-4 класс)
3 этап муниципального конкурса «Самый классный классный»
План-конспект внеурочного занятия в рамках кружка «Растим патриотов»:
Разработка туристического маршрута «Аллея Славы» по парку им. Г. С. Лузянина.
Бариновойновой Натальи Валерьевны,
классного руководителя 3 Б класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей»
р.п. Степное Советского района Саратовской области
2015-2016 уч.год
Внеурочное занятие в рамках кружка «Растим патриотов»
Тема: Разработка туристического маршрута «Аллея Славы» по парку им. Г. С. Лузянина.
Цель: создать экскурсии по Аллее славы парка им. Г.С. Лузянина р.п. Степное.
Задачи: образовательные:
расширение знаний учащихся о своей малой родине;
развивающие:
создание условий для патриотического воспитания и социализации обучающихся начальной школы;
развитие интереса к проектной деятельности;
способствовать развитию следующих УУД:
личностных: развитие положительной мотивации к учению, уважение к истории малой Родины, ее культурному и историческому наследию.
познавательных: формирование умений и навыковобучающихся по созданию и защитедетских проектов на местном материале.
коммуникативных: умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с учителем и одноклассниками, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.
регулятивных: умение формулировать цель работы, планировать свои действия по достижению поставленной цели, соотносить известный материал с новым, прогнозировать дальнейшую работу. способности анализировать свои действия
участие в туристическом маршруте Советского района «Немеркнущая память»;
воспитательные:
воспитание активной гражданской позиции, чувства гордости за своих земляков, культуры общения.
Планируемые результаты
В результате проведенного занятия будут сформированы:
- интерес и мотивация к изучению достопримечательностей родного поселка;
- чувства уважения к истории своей малой родины, а вместе с тем, и любви к ней;
- основы социализации;
- навыки проектной деятельности.
Тип занятия: открытие новых знаний.
Методы: проектная деятельность (решение проектной задачи), частично-поисковый, системно – деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная.
Средства: компьютер, медиапроектор, экран, магнитная доска, раздаточный материал.
Структура и ход занятия:
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Приветствие:
-Здравствуйте ребята, члены жюри, уважаемые гости! Я продолжаю записи в своём дневнике. 14 ноября. Начала готовиться к 3 этапу. Внеурочное мероприятия на тему «Отчизне посвятим души прекрасные порывы».
Деление на группы, создание ситуации успеха:
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поднимите правую руку перед собой, а левую уберите за спину. Попробуйте хлопнуть в ладоши, получилось? А теперь повернитесь к своему соседу и опять попробуйте хлопнуть в ладоши. Получилось? Только сотрудничая и помогая друг другу, мы получим необходимый нам результат и добьёмся успеха. Я не сомневаюсь, что у вас сегодня всё получится.
- Скажите, какого цвета флаг Российской Федерации? Вы знаете, что обозначают эти цвета? На столах таблички с названием цветов нашего флага, а у вас карточки с их значениями. Прошу вас сесть за столы в соответствии с цветом.
- Я предлагаю жест на удачу. Вы мне будете сигнализировать ладошкой, когда закончите задание. Давайте попробуем.
Включаются в урок, во взаимодействие с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные (развитие навыков речевого этикета и культуры общения)
2. Актуализация знаний.
- Я предлагаю вашему вниманию видео ролик.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Чем для вас является наш посёлок? А что для вас значит Родина.
-Девизом нашего занятия станут строки А. С. Пушкина: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
- Вы знаете значение слова Отчизна? Что это такое?
– Я заглянула в словарь Даля: слово Отчизна (от слова отец) - это родная земля, где жили и умирали наши предки, где родились и живём мы сами.
- А как вы понимаете слова Александра Сергеевича?
Смотрят ролик.
Отвечают на вопросы учителя.
Словарная работа.
Высказывают свои предположения.
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)
Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.)
3. Выявление
места и причины затруднений
(постановка
проектной задачи)
- Что вы сможете сделать для нашего посёлка?
- А рассказать вот так, сразу, без подготовки, сможете о своем поселке?
- Кому мы можем рассказать о нашем посёлке? Верно, гостям.
- А как это сделать? Провести экскурсию. Если нашу экскурсию оформить и систематизировать – то получится туристический маршрут.
- Обратимся к словарю: туристский маршрут это путь перемещения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников. Чаще всего туристы обеспечиваются услугами проводника и экскурсовода.
- А хотите поучаствовать в создании такого маршрута?
- Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? Молодцы.
-В парке им. Г. С. Лузянина открыта «Аллея славы», на которой установлено 9 бюстов. А кто знает, что такое бюст?
- Бюст – это скульптура, изображающая грудь, плечи и голову человека. Бюсты устанавливают людям, имеющим заслуги перед Отечеством.
- Ребята, а кому установлены бюсты на нашей аллее славы?
- Мы гордимся именами своих земляков. Трое жителей посёлка Степное удостоены высокого звания Героя Социалистического труда.
- Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим?
- Правильно. Сегодня мы должны подготовить экскурсию и рассказать об этих людях. Ваша задача создать информационный лист.
Формулируют тему и цель урока.
Словарная работа.
Коммуникативные (умение составлять устные высказывания)
Познавательные (умение сформулировать тему и цель занятия)
Личностные (умение сотрудничать в совместном обсуждении.)
Регулятивные (определение целей деятельности на уроке с помощью учителя)
4. Построение
проекта выхода
из затруднения и работа учащихся в группе.
Учитель раздаёт конверты с заданиями:
- 1 группа рассказывает о Лапине Михаиле Александровиче, 2 – о Моисееве Илье Ивановиче, а 6 – о Никитине Владимире Александровиче.
- А когда работу закончим, я открою вам небольшой секрет.
- Прежде чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила работы в группе:
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Не бери всю инициативу на себя.
4. Если что-то непонятно – спроси.
5. Уважай окружающих, соблюдай тишину.
Откройте конверты, которые у вас на столах и рассмотрите их содержимое. Разноцветные ладошки отложите в сторону, они нам понадобятся позже. Чтобы создать информационный лист, обратите внимание на карточку - помощницу:
О ком писать?
- ф. и. о.
Что писать?
- трудовые достижения,
- звания и награды.
Оформление должно соответствовать содержанию:
- используйте фотографии и иллюстрационный материал.
- Вот что должно у вас получиться (демонстрирую образец).
Вспоминают правила работы в группах.
Отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Личностные (учиться понимать точку зрения другого, работая в паре.)
5. Реализация решения проетной задачи. Защита групповой работы.
Физминутка
(1-2 мин.)
Цель: снятие напряжения.
Работа в группах над решением проектной задачи:
- Ребята, распределите роли в группе. Решите, кто будет работать с текстом, кто подбирать иллюстрации, кто станет оформителем, кто будет экскурсоводом. Экскурсовод должен будет зачитать информационный лист. По окончании работы группа сигнализирует ладошками.
- Давайте отдохнём. Я предлагаю вам разучить физминутку. Встаньте возле своих мест. Если я показываю вам белую ладошку, ваша группа говорит «мы» и 3 раза хлопает в ладоши, если синюю – вы говорите «живём» и делаете 3 притопа, когда показываю красную – третья группа говорит «в России» и делает 3 хлопка. Давайте попробуем. (4 раза).
-Проверьте, все ли группы справились с заданием? (Да).
-Молодцы!
Подбирают текст и иллюстрации для создания информационных листов.
Групповая работа.
Выполняют предлагаемые двигательные упражнения.
Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии)
Коммуникативные (умение договариваться с другими участниками группы, приходить к общему мнению, осуществление совместной двигательной деятельности в группе)
6. Рефлексия
- Достигли ли мы своей цели? Можно ли считать нашу работу законченной? О ком рассказали? Сколько имён ещё осталось?
-Где можно найти информацию об оставшихся людях?
Обсудите работу своей группы и оцените её по 10-и бальной шкале.
- А теперь мой секрет. Сегодня мы начали очень важное дело. Мы вложили свой небольшой вклад в создание туристического маршрута Советского района «Немеркнущая память».
- Обратите внимание на разноцветные ладошки. С каким настроением каждый из вас выйдет из этого зала? Если вы считаете, что ваш личный труд принесет пользу людям, если вам понравилась наша работа, разместите на доске жёлтую ладошку.
- Если вам кажется, что ваш вклад в общую работу был незначительным, разместите на доске зелёную ладошку.
- Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Вы активные, любознательные, исполнительные, поэтому я выбираю жёлтую ладошку.
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Определяют меру своего продвижения вперёд.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют вывод.
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)
7. Организованное завершение занятия
- Теперь вы можете рассказать о замечательных людях нашего посёлка, чьи бюсты установлены на «Аллее славы» своим одноклассникам, друзьям, гостям нашего посёлка. - Я хочу подарить вам буклеты, которые будут напоминать вам о нашей встрече и помогут рассказать о замечательных людях нашего посёлка своим одноклассникам, друзьям и гостям нашего посёлка. А для тех, кто захочет продолжить работу над нашей экскурсией с обратной стороны ссылки на необходимую информацию.
- Спасибо за внимание, наше внеурочное занятие закончено.
Регулятивные
15