Дифференцированное обучение на уроках географии


Соломина Дарья Вячеславовна учитель географииМАОУ СОШ № 30Дифференцированное обучение на уроках географииМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30Томск 2016 Дифференцированный подход к учащимся при обучении географииДифференцированное обучение – это один из главных принципов интегрированного обучения. На современном уроке учитель перестаёт ориентироваться на среднего ученика и старается так вести обучение, чтобы создать оптимальные условия для развития и продвижения как самых сильных, так и слабых школьников.Деятельность учителя при организации разноуровневого обучения состоит в: делении учащихся на типологические группы; разработке и подборке заданий в соответствии с выявленным уровнем знаний; оценивании деятельности учащихся.Уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей разных способностей. Школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на разных уровнях, но не ниже базового. Деление учащихся на типологические группы тип восприятия зрительное восприятие слуховое восприятие осязательное восприятие аудиалы визуалы или кинестетики Деление учащихся на типологические группы Дифференциация учебной деятельностиВиды заданийГруппа учащихся в зависимости от уровня обученностивысокийсредний низкийПо сложности3 уровень, проблемные задания2 уровень, репродуктивные задания1 уровень, воспроизведение информацииПо интересамс устойчивым интересом – задания практического, теоретического и межпредметного характера добровольные задания в занимательной формеПо характеру помощизадания выполняются без помощи учителя, сами отбирают источники информации и определяют логику выполнения заданияполучают краткую инструкцию, работа с типовым планомполучают подробный план – памятку с вопросами в соответствии с логикой эвристической беседы Примеры заданий по уровню сложности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды заданий по сложностиУровнинизкий средний высокийТема«Вулканы, гейзеры, горячие источники» 6 кл.Что такое вулкан?Объясните, чем отличается гейзер от горячего источникаОбъясните как движение литосферных плит и землетрясение связано с извержением вулкана, что способствует извержению вулкана?Тема«Северная Америка» 7 кл.Расскажите об органическом мире материкаОбъясните сходство и различие между Южной Америкой и Северной АмерикойУстановить закономерности взаимосвязи жизни животных материка с океаном Примеры заданий по интересамВиды заданий по интересамУровни высокий средний низкийдоклад, реферат, презентация, разработка викторины, игры, рисованный фильм и т.д. кроссворд, небольшое сообщение Коррекционно–развивающие упражнения на уроках географииТип упражненияПримерыКоррекция восприятияКакие 2 буквы лишние?В З У Л И К А НРазвитие и концентрация внимания и памятиКаменный уголь – это не магматическая горная порода, а...- Основные формы рельефа – это горы и …Развитие аналитико – синтетической деятельностиПрочитать тему урока, записанную с помощью знаков: Развитие операции соотношенияРасставьте карточки по порядку и сможете прочитать тему урока: Коррекция слухового восприятия и логического соотнесенияНайди « лишнее» слово:дождь, снег, песок, град, иней- море, океан, река, пруд, ветертенияч10 о18ё14З58р75а Деление учащихся на типологические группыВ интегрированном обучении распространено деление детей по уровню обученности. Для учителя также важно знать, какой тип восприятия у того или иного ученика: аудиал, визуал, кинестетик. Урок должен содержать такие формы работы и методические приёмы, которые давали бы возможность каждому ученику качественно получать знания с помощью зрения, слуха или ощущений. Ребёнок, глубоко погружённый в материал, начинает осознавать свою компетентность, видит свои реальные возможности и перспективы, повышается успеваемость и ребёнок занимает более уважительное место в классе. Создаётся благоприятный психологический климат на уроке. Ученики получают удовольствие от правильных ответов. ЗаключениеУчащиеся любят то, что понимают, в чём добиваются успеха. Важно, чтобы ребёнок испытывал успех. Успех – это хорошее настроение – двигатель жизни, здоровье. Здоровье – это работоспособность – путь к новому успеху. Благодарю за внимание!