Урок географии в коррекционном классе

Дата:______ 5 класс (инклюзив)
Урок №28
Тема: Коррекция ЗУН по итогам текущего контроля. Физическое тело. Вещество.
Практическая работа №2 «Выбор из предложенных предметов физических веществ и тел. Указание различий»
Цель: проконтролировать полученные знания полученного ранее материала. Выполнение практической работы
Задачи:
Коррекционно-образовательная: ввести в курс новой темы, изучить что такое вещество, что такое тело; научиться определять вещества и предметы, называть из каких веществ состоят предметы; знать вещества
Коррекционно-Развивающая: формировать коммуникативные функции речи; умение переключать внимание с одного объекта на другой; развивать связную речь;
Коррекционно-воспитывающая: вырабатывать положительные привычки поведения, воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу, доброжелательность, выдержку, терпение.
Тип: комбинированый
Дидактическое обеспечение урока: компьютеры, цветные карандаши, бумага, раздаточный материал, различные предметы (карандаш, зеркало, книга, глобус, стакан, ключи, часы, градусник, мышка, степлер, лед, свеча)
Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.
Ход работы:
1.Целеполагание
Приветствие;
Проверка посещаемости;
Мотивация;
Постановка цели
2.Этап проверки домашнего задания
Устный опрос: назовите планеты по порядку, назовите оболочки.
Письменный опрос:
Карточки №1 (сопоставить правильно %, убрать лишнее слово, расставить слои в правильном порядке, вставить пропущенное слово)
3. Этап актуализации. Вводная беседа.
Вопросы:
какими бывают тела в природе?
Какими бывают состояния веществ?
Назовите любые вещи, которые окружают вас
Из чего состоят эти предметы.
Задание №1 Самостоятельная работа с текстом учебника стр.83
Найдите и запишите в тетрадь, что такое физическое тело и вещество?
Физическое тело- это то, что нас окружает
Вещество- это то, из чего состоят физические тела.
Игра (называются тела и вещества, учащиеся хлопком определяют вещества)
Свеча-тело
Воск-вещество
Ключ-тело
Железо-вещество
Ложка-тело
Алюминий-вещество
Кольцо-тело
Серебро-вещество
Книга-тело
Пластмасса-вещество






Задание №2
Выполнение практической работы №2
«Выбор из предложенных предметов физических веществ и тел. Указание различий»
Заполните таблицу:
Вещества и тела: (серебро, золото, гвоздь, машина, ключ, железо, ложка, книга, медь, резина, шина, компьютер, пластмасса, ручка, дом, мебель, самолет, горшок, кислород, вода)
Тело
Вещество























4. Этап информации домашнего задания. Заполните таблицу, самостоятельно записывая предметы, которые находятся у вас дома, и вещества из которых они состоят.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.
6. Этап рефлексии
Что нового вы узнали на уроке?
Какие виды работ вам понравились?
Для чего нужно изучать вещества?





































Вещества и тела: (серебро, золото, гвоздь, машина, ключ, железо, ложка, книга, медь, резина, шина, компьютер, пластмасса, ручка, дом, мебель, самолет, горшок, кислород, вода)
Тело
Вещество























Вещества и тела: (серебро, золото, гвоздь, машина, ключ, железо, ложка, книга, медь, резина, шина, компьютер, пластмасса, ручка, дом, мебель, самолет, горшок, кислород, вода)
Тело
Вещество























Вещества и тела: (серебро, золото, гвоздь, машина, ключ, железо, ложка, книга, медь, резина, шина, компьютер, пластмасса, ручка, дом, мебель, самолет, горшок, кислород, вода)
Тело
Вещество























Вещества и тела: (серебро, золото, гвоздь, машина, ключ, железо, ложка, книга, медь, резина, шина, компьютер, пластмасса, ручка, дом, мебель, самолет, горшок, кислород, вода)
Тело
Вещество























Вещества и тела: (серебро, золото, гвоздь, машина, ключ, железо, ложка, книга, медь, резина, шина, компьютер, пластмасса, ручка, дом, мебель, самолет, горшок, кислород, вода)
Тело
Вещество


































15