Оздоровительный план на летний период педагога – психолога в ДОУ

ПЛАН
РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Содержание работы
Сроки
Ответственные


1.Воспитательно-образовательная работа
Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности

Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.





В течение ЛОП


В течение ЛОП



В течение ЛОП


В течение ЛОП


В течение ЛОП



Медсестра
Инструктор физкультуры

Инструктор по физкультуре
Воспитатели


Воспитатели
Зам.зав.

Воспитатели


Воспитатели
Музыкальный руководитель








Содержание работы
Сроки
Ответственные


2 Методическая работа
Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП»

Консультации для воспитателей: «Ребенок дома»,
«Ребенок в природе,
«Ребенок на улицах города»
+ Инструктаж по охране жизни и здоровья детей
Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»

«Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»

«Все о выносном материале»

«Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП»
Индивидуальная работа с воспитателями по запросам

Подготовка предметно - развивающей среды по программе «Детство» (изготовление игр, пособий, оформление группы)

Изучение пособий «Комплексные занятия по программе «Детство» Бондаренко, Волчковой. (по возрастам)

Провести смотр – конкурс групп к новому учебному году

Разработка годовых планов на новый учебный год

Консультация «Адаптационный период» (С воспитателями группы раннего возраста)





Май

Июнь
Июль
Август


В течение ЛОП

Июнь


Июль

Июнь

В течение ЛОП


Июль

Июль



Август

Август

Август



Зам.зав по УВР

Зам.зав по УВР
ЗавДОУ
Зам.зав. по УВР


Зам.зав по УВР

Инструктор физкультуры


Зав ДОУ

Музыкальный руководитель

Зав ДОУ
Зам.зав по УВР

Воспитатели

Зам.зав по УВР
Воспитатели


Зав ДОУ

Зам.зав по УВР

Психолог



Содержание работы
Сроки
Ответственные


Контроль и руководство воспитательной работой


Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Утренний прием


Ведение документации


Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.

Организация познавательной деятельности детей.

Работа с родителями



















4.Работа с родителями

Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня в ЛОП

- рекомендации по воспитанию детей летом

- рекомендации по экологическому воспитанию

- рекомендации по познавательно- речевому развитию детей

Оформление «Уголка здоровья для родителей»
- Опасные предметы дома

- Осторожно растения!

- Осторожно солнце!

- Безопасность на дорогах


Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.












В течение ЛОП



В течение ЛОП



В течение ЛОП


В течение ЛОП


В течение ЛОП

В течение ЛОП





















Июнь

Июнь

Июль

Июль


Июнь

Июль

Июль

Август



Август


В течение ЛОП






Зав ДОУ
Медсестра


Зав ДОУ
Медсестра


Зам.зав по УВР
Зав ДОУ

Медсестра
Инструктор физкультуры

Зам. зав по УВР

Психолог





















Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп


Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп



Зав ДОУ
Психолог

Завхоз
Воспитатели групп






ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ








Познавательно – речевое
направление
Художественно – творческое направление
Музыкально – театральное направление
Физкультурно –оздоровительное направление


I безопасность жизнедеятельности
ИЮНЬ «Ребенок дома»



- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»
- беседа «Служба «01»
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок
- Игра «с магнитом»
- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом»
- Изготовление знаков «Опасно»
- Лепка «Столовые приборы»
- Ориентировка в пространстве «Моя комната»
- Изготовление личных блокнотов «Безопасность»
- Волшебные полоски из бумаги «Светофор»
- Кукольный театр «Зайкина тетя»
- Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах
- Игровое упражнение «страшный зверь»
- Кукольный театр «Кошкин дом»

- Дыхательная гимнастика «Пожарные»,
- Развлечение «Пожарники»
- П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»
- Игровое упр «Телефон»




II социально - эмоциональная
- Беседа «Я и моя семья»
- Составление рассказа «Я у бабушки в гостях»
- Игра «в гости» (о правилах этикета)
- пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
- Беседа «Ура гости»
- Беседа о русских именах
- Рассматривание семейных альбомов
- Поведение за столом
- Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»,
- «О том как вести себя с родителями»
- Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся»
- Рисование «Моя семья»
- Лепка «торт для бабушки»
- Аппликация из ниток «Букет для мамы»
- Изготовление д/и «Сервируем стол»


- Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»
- Развлечение «Дружная семья»
- Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский
- Песня –попевка «Колыбельная»
- Песня «Бабушки»
- Игра-забава «Девочки и мальчики»
- Игра «Дразнилка»



- Досуг «К бабушке во двор»
- Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»
- П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку»,


III творчество и искусства
- Беседа о русском костюме
- Рассматривание фотоиллюстраций «одежда на Руси»
- Беседа о зарождении народной игрушки
- Игра с матрешкой
- Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет.
- Игровое упражнение «Чего в портрете не хватает»
- Дизайнерское искусство




- Аппликация «украсим сарафан»
- Роспись матрешки
- Рисование «Портрет друга»
- Рисование «Мое настроение»

- Знакомство с русскими народными инструментами, игра на свиристели, дудочке, ложках
- Концерт силами детей и взрослых «Фольклорные посиделки»
- Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша»
- Игровое упражнение «Мы матрешки»
- Д/и игра «Настроение»
- Слушание русских народных мелодий
- Танец «Рисуем карандашами»



- Комплексное занятие «Паровоз едет на ярмарку»
- ОРУ «Матрешки»
- П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко»,


IV эколого – трудовая
- Беседа «Природный и рукотворный мир»
- Игра «Классификация»
- Летний труд в огороде
- Игровое упражнение «Наша грядка»
- Беседа «Чем украсить комнату»
- Игровое упражнение «Помогите незнайке»
- Игровое упражнение «Петрушка идет трудиться»
- Разучивание пословиц и поговорок о труде
- Беседа о комнатных растениях



- Уборка группы, мытье игрушек
- Уход за комнатными растениями
- Рисование «Комнатный цветок»
- Изготовление табличек «Названия цветов»
- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье»



- Развлечение «Мы дружные ребята»
- Инсценировка «Белоснежка и гномы»
- Песни «Огородная – хороводная», «Строим дом», «Антошка»
- Спектакль «Дуня – ленивица»,
- этюд «Поработаем», «Петух пироги печет»

- Досуг «Петрушка пришел в гости»
- Ритмическая гимнастика «Мы помощники»
- П/и «Огуречик», «Трудовой рубль», «Кто больше», «Горячая картошка»





ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

д




Познавательно – речевое
направление
Художественно – творческое направление
Музыкально – театральное направление
Физкультурно –оздоровительное направление


I безопасность жизнедеятельности
ИЮЛЬ «Ребенок в природе»



-Чтение рассказа «Безопасность»
- Пальчиковая гимнастика «По грибы»
- Конкурс загадок на тему: «Насекомые».


- Изготовление гербария «Растения»



-прослушивание муз.произв. В.Шаинского «Чунга- чанга»(радость)
- Слушание «Звон колоколов»

- П/игра (снятие физич. агрессии) «Воробьиные драки»
- б/п/и«Медведь и пчелы», «Черный Баран»
-Игра -сказка «Фрукты и овощи»
- Туристический поход
«Наш друг стадион»
-Релаксация «В волшебном лесу»
-Массаж биологически активных точек
-гимнастика для глаз. К№1


II социально - эмоциональная
- Просмотр фильма «Башкирия мой край родной»
- Рассматривание фотоиллюстраций « Мой город Благовещенск»


- Изготовление альбома «Родной край»




-прослушивание муз.произв. А.Лепин «Карабас»(отрывок, злость)

- Слушание «Шум моря» (звуки)



- П/и «Караси и щука», «Удочка», «Море волнуется»
-Релаксация «отдых на море»
-упр. на развитие эмоцион-й сферы. «Назови себя», «Позови ласково»
- массаж ног «Курочка и цыплята»


III творчество и искусства

- Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
- Конкурс рисунков «Краски лета»
- Коллективное изготовление панно, аппликация «Дары лета»


-прослушивание муз.произв. В.Герчик «Песня Стрекозы» (из оперы, печаль)
- Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен.



- психологич.разгрузка «Минута шалости»
-б/п/и «Невод»
- П/ и «У медведя во бору», «Караси и щука»
-Релаксация « Порхание бабочки»
-упр. на развитие эмоцион-й сферы. «Рисуем настроение», «Подарок другу»
-массаж спины «Паровозик»
-гимнастика для глаз. К№2


IV эколого – трудовая
- Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк».
- Рассматривание цветов на участке «Живые цветочки»
- Сбор природного материала
- Чтение «Права природы»
- Уход за клумбами на участке.

- Изготовление гербариев
- Изготовление знаков «Береги природу» из бросового материала
- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»



-прослушивание муз.произв. П.Чайковского «Новая кукла»(весело)
- Слушание «Времена года. Лето»
-Развлечение. КВН «В гостях у леса»( ст. и подгот.гр)
- П/и , снятие физич.агрессии «Каратист»
-п/и «Попади в цель»( метание мешочков с песком),
«Четыре стихии», «Запретное движение».
Релаксация « Полет высоко в небе»
-массаж ступни и пальцев ног












Познавательно – речевое
Направление
Художественно – творческое направление
Музыкально – театральное направление
Физкультурно –оздоровительное направление


I безопасность жизнедеятельности
АВГУСТ «Ребенок на улицах города»



- Конкурс рисунков: « Правила пешехода»
- Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу
- Д/игра «Заколдованный город»
- Рассматривание иллюстраций транспорт нашего города.
- Рассматривание фото- альбома «Наш город»
-Коллективное конструирование из бросового материала «Дорожные знаки»


-прослушивание муз.произв.П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»( смелость)




- П/и «Березки», «Хоровод сказочных героев».
- Эстафета «Преодолей препятствия»
-Релаксация «Тихое озеро.»
-массаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки
-гимнастика для глаз. К№3


II социально - эмоциональная

Конкурс рисунков «Мы едем, едем»
Наблюдение за трудом дворника
С/ролевые игры «В магазине игрушек».
Пальчиковая гимн «Кто приехал»



- конкурс семейных рисунков «Вежливая улица»




-прослушивание муз.произв. П.Чайковского «Болезнь куклы» (печаль)
- Игра «Золотые ворота»




-Релаксация « Волшебный сон»
-упр. на развитие эмоцион-й сферы: «Волшебный стул», «Передача чувств», «Перевоплощение».
-массаж лица «Пчела»


III творчество и искусства

- Экскурсии по улицам города с рассматриванием Парка, крыши домов, окна
- Рассматривание фотоиллюстраций «Реки» «Горы», «Города России».
- Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ»
- Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так»



- игра/д. «Расколдуем белый город»
- Игры с конструктором «Лего»
- Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок»
-прослушивание муз.произв.В.Шаинского «Улыбка» (радость)
- Инсценировка сказки «Теремок» для малышей




- Релаксация Тихое озеро.
-упр. на развитие эмоцион-й сферы: «Моя любимая игрушка», «Волшебный цветок», «Разноцветный букет».
-массаж спины «Суп»
- гимнастика для глаз. К№4


IV эколого – трудовая

- Беседы о труде людей «Дворник», «Садовник»
- Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям»
- Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить»

- Изготовление игрушек для игр с ветром «Вертушка»
- Коллективная работа, аппликация способом отрыва «Деревья»

-прослушивание муз.произв. П.Чайковского «Баба Яга»(страх)
- слушанье «Голоса птиц»
-Ритмическая гимнастика «Облака»(мл,ср.гр)
- Дыхательная гимнастика «
- П/и «Сказочные зайцы», «Джин»
-Релаксация «Водопад.»
-массаж рук «Рукавицы»





Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление психического и физического развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков,
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
I. Организационная работа
Подобрать методическую литературу по всем возрастным группам
Составить перспективное годовое планирование на 2012-2013 уч.год
Подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2012-2013 уч.год
Составить памятку для родителей вновь прибывших детей на тему « Адаптация в ДОУ»
Составить картотеку, тематические планы
Составить список детей из неблагополучных семей на 2012-2013 уч.год

II.Работа с педагогами
Консультация для молодых специалистов на тему: «Искусство успокаивать ребенка»
Семинар практикум на тему: «Детская агрессия. Игры для агрессивных детей.»

III. Работа с родителями

Памятка для родителей. «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад»
Консультация. « Отравляющая педагогика »

IV. Самообразование
Подобрать методический материал по теме: « Релаксация как система расслабляющих упражнений» на 2012-213 уч.год.

V. Работа с детьми







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск РБ.











Оздоровительный план на летний период
педагога – психолога
Лузяниной И.С.

15