Родительское собрание Как помочь ребёнку стать внимательным


«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ» 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? Да. - 9 чел. Трудно сказать - 3 чел. Нет - 3 чел. 2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? Да - 4 чел. Трудно сказать - 4 чел. Нет - 7 чел. 3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 15 чел. - Трудно сказать - - Нет - - Другое 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся 15 чел. - Затрудняюсь ответить - Не знаем - Без ответа 5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 6 чел. - Да, но не всегда получается 7 чел. - Необязательно 2 чел. - Без ответа Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия). Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение. Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание. Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала. Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки. Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5; Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара. Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например: дрова –дорова,стройка – сытыройка. ЗАДАНИЕ 1. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ ЗАДАНИЕ 2.ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.