Социальный проект Дело вместе с детьми, дело ради детей


муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска








По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Все время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители школа учреждения и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы, отцы учеников 2 – Б класса, в тесном сотрудничестве со школой особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение».

практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Семейный кодекс РФГлава 12. Права и обязанности родителей.Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Статья 65. Осуществление родительских прав Глава 2. Права и свободы человека и гражданинаСтатья 38Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях Статья 43Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Декларация прав человека Статья 26 Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Закон об образовании РФ
Статья 13. Устав образовательного учреждения.Статья 15. Общие требования к организации образовательного процессаСтатья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учрежденияСтатья 32. Компетенция и ответственность образовательного учрежденияСтатья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанниковСтатья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

состоит в том, что одним из первых воспитательных учреждений, с которым вступают в контакт родители – это начальная школа. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в начальной школе, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности младших школьников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения младших школьников правилам дорожного движения направляет учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.


Подготовительный (аналитический )
Основной (реализация намеченных планов )
Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )


Содержание деятельности Сроки Ответственные Результат
1. 2. 3. 4.
1-й - Подготовительный
Изучение нормативно-правовой базы
Анкетирование родителей по проблеме
“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
сентябрь 2011г.
В ходе реализации проекта Руководитель проекта Фадин В.В.,
соучастник проекта Косякова М.Н. Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей
Укрепление материально-техничесокй базы:
- изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;- оформление площадки для изучения ПДД. октябрь
2011г. Фадин В.В.Козин С.В. Укрепление материально-технической базы
Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения В ходе реализации проекта Косякова М.Н.
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

2-й – Основной
Праздник по ПДД «Азбука города» Октябрь
2011 г. Косякова М.Н.Илюшин В.А. Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов и сотрудников ГИБДД.
Конкурс сказок по ПДД(см. Приложение) Ноябрь 2011 г. Косякова М.Н. Развитие творческих способностей детей, закрепление правил дорожного движения
Составление памятки «Правила езды на велосипеде» (см. Приложение) сентябрь
2011г. Фадин В.В. Информированность детей
Семейные конкурсы:
- конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;
- конкурс на лучшую план-схему «Безопасный путь в школу» февраль2012 г.,
ноябрь2011г.,
Косякова М.Н.
Илюшин В.А. Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
Акция «Письмо и подарок водителю» (см. Приложение ) октябрь
2011 г.
апрель
2012г. Илюшин В.А. Знакомство детей с водителями транспортных средств, активизация внимания водителей во время движения транспортного средства.
Тестирование по ПДД
( см. Приложение) март 2012г. Илюшин В.А. Закрепление умения соблюдать правила дорожного движения, различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге
Праздник – конкурс «Знайте правила движения, как таблицу умножения!» с привлечением инспектора ГИБДД Май2012г. Косякова М.Н.Илюшин В.А. Закрепление умений различать дорожные знаки, активизация сотрудничества родителей, детей, педагогов и сотрудников ГИБДД.
Освещение работы по проекту в средствах массовой информации. В ходе реализации проекта Фадин В.В.Илюшин В.А. Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения.
Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!» декабрь
2011 г. Илюшин В.А. Закреплений знаний детей поведения в автомобиле и мер предосторожности от опасности
Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения В конце учебного
года Косякова М.Н. Знакомство с результатами проекта
3-й - Заключительный
Проведение детско-родительской викторины « Безопасность в наших руках» апрель2012г. Косякова М.Н. Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей
Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом май 2012 г. Фадин В.В.Косякова М.Н. Аналитическая справка по итогам работы над проектом
Презентация положительного опыта.
Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем
Представление результатов работы над проектом в отдел образования Сердобского района сентябрь-октябрь 2012г. Фадин В.В.Косякова М.Н. Материалы по опыту работы по данному направлению.


Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:
Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 – Б класса МОУ СОШ № 4.
Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .
Воспитание грамотного пешехода.


Вид оборудования и материалы Количест-во Стои-мостьОбщая сумма,
руб. Источники финансирования
фанера 1 лист 200 руб. 200 руб. Спонсорская помощь
ИП Ильиной Н.А.
Бруски деревянные 4 шт. 14 руб. 64 руб. Использование финансовых средств класса
Провод электрический 6 м 45 руб. 270 руб. Использование финансовых средств класса
Блок питания 1 шт. 300 руб. 300 руб. Спонсорская помощь Фадина В.В.
Итого 834 руб.


Однажды Лунтика пригласил к себе в гости Пчелёныш . Баба Каппа дала Лунтику пирог угостить друга . Лунтик очень обрадовался потому, что ни разу не был у него в гостях .Он вышел на улицу и пошёл по тропинке . Она огибала полянку и выходила на дорогу . А там стояли Пупсень и Вупсень. Они хотели перейти на красный свет .Лунтик сказал: «Стойте! На красный цвет светофора переходить нельзя. Надо переходить только на зелёный цвет ». Но гусеницы не послушались и побежали. По дороге ехал паук Шнюк, он резко повернул и чуть не сбил друзей. Пупсень и Вупсень очень испугались и сказали: « Мы больше так не будем делать никогда». И все друзья отправились к Пчелёнышу пить чай с пирогами. Как хорошо знать правила дорожного движения, с такими знаниями никогда не попадёшь в беду!


Тарасова Таня

Жили-были смешарики: Крош, Нюша, Бараш, Лосяш и другие. Они все учили правила дорожного движения и соблюдали их. Только Крош, самый озорной из них не хотел этого делать, всё время отвлекался. Но однажды Крош переходил улицу на красный свет и с ним случилась беда. Что произошло, Крош не помнил. Когда он очнулся, увидел, что находится в больнице, а все лапы у него перевязаны. Было очень больно шевелиться. За окном светило солнышко, все смешарики играли на улице и веселились. Только тогда Крош вспомнил, что с ним произошло и понял, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Он вспомнил одно из правил, которое учили Смешарики :
Есть сигналы светофора,Подчиняйтесь им без спора.Красный свет – стой!Жёлтый свет – жди!Зелёный свет – иди!
Серова Катя

Жил был маленький зайчонок. Он первый раз пошёл в школу. И он не знал правила дорожного движения. По пути ему встретился светофор на пешеходном переходе. И он пошёл на красный свет. Его чуть не сбила машина. Он испугался и побежал в школу. По пути он встретил ёжика, который тоже шёл в школу. Они пошли вместе. Зайчонок с ёжиком пришли в школу, переобулись и зашли в класс. В этот день их класс изучал Правила Дорожного Движения. Учитель им говорил о светофоре и как правильно переходить дорогу. И тут зайчик понял свою ошибку, и рассказал про неё. Учитель сказал: « Вот, теперь ты знаешь, как переходить дорогу, чтобы не случилось несчастье!» После уроков зайчонок пошёл домой и переходил дорогу по светофору, как ему объяснили в школе.

Логинова Полина
Жила-была Белочка. Она ходила в школу с другими белочками и зайчиками. Однажды, когда в лесной школе проходил урок безопасности, её сосед, Зайчик, уснул на уроке. А Белочка внимательно слушала , что говорила учительница: « На зелёный свет лесного светофора – иди, на жёлтый свет – подожди, на красный – стой!» Ещё учительница рассказывала про запрещающие и предупреждающие знаки. Когда уроки закончились, все зверята пошли домой. Зайчик побежал по дороге быстрее всех, не посмотрев ни на знаки, ни на светофор, ни по сторонам. Он так спешил, что попал под машину, и его увезли в больницу. В этой больнице зайчику каждый день делали уколы и давали горькие таблетки. А Белочка, когда шла по дороге, посмотрела налево, посмотрела направо и спокойно дошла до дома. С тех пор Зайчик никогда больше не спал на уроках и выучил все правила дорожного движения.

Ильин Никита

Жил-был Мышонок. Домик его был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги в магазин. Но Мышонок очень боялся машин и не знал, как перейти дорогу, никто ему не рассказывал об этом. Однажды к нему в норку зашёл старый мудрый Крот. Он принёс Мышонку вкусные тёплые булочки из магазина. Мышонок обрадовался гостинцу. Его очень удивило, что старый Крот не боится переходить дорогу. Мышонок спросил:— Как же ты переходишь дорогу?— Это очень просто! Я тебя научу, – сказал Крот. – Дорогу можно переходить только в специальных местах, там, где есть полосатая дорожка и трёхглазый великан-светофор. Идти можно только если великан открыл зелёный глаз, а если открыт красный глаз – стой на месте. — А какой третий глаз у великана? – не терпелось Мышонку. — Третий глаз великана – жёлтый, не разрешает идти, а только просит приготовиться и быть внимательным. Чтобы тебе легче было переходить дорогу, запомни правило-стишок:Красный свет – дороги нет!Жёлтый свет – готов к пути!А зелёный свет – ИДИ! На следующий день Мышонок смело перешёл дорогу и наконец- то купил себе сыр, о котором так долго мечтал. Козина Ирина