Конспект урока по швейному делу на тему: Юбка — вид поясного изделия 7 класс
Конспект урока по швейному делу в 7 классе
Тема: «Юбка – вид поясного изделия».
Цели: 1. Сформировать первоначальные представления о юбках.
2. Коррекция тактильных ощущений.
3. Воспитывать эстетический вкус и интерес к шитью.
Оборудование: Образцы юбок, корсажная лента, резиновая тесьма, тесьма-молния, крючки и петли, пуговицы, образцы тканей, словарик, учебник, проектор, экран. Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, уточнение присутствующих на уроке, подготовка к уроку необходимого оборудования.
II. Повторение правил безопасной работы
Сегодня на уроке нам понадобятся некоторые инструменты и оборудование, а какие вы должны отгадать.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются, Части разделяются.
(ножницы)
В полотняной стране, по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
(утюг)
- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с этими инструментами?
III. Сообщение темы урока
- Сегодня мы поговорим о юбках. Как вы думаете, к какому виду одежды по способу носки они относятся?
(Слайд 1)
Юбка может служить как самостоятельным видом одежды, так и быть частью комплекта (платья-костюма, жилета и юбки).
- Посмотрите на свою школьную форму. Что можно сказать о вашей юбке?
- Как вы думаете, ваши юбки можно отнести к повседневным, спортивным, форменным или домашним?
-Как вы уже поняли, юбки бывают разными по назначению (Слайд 2).
- А также разной длины и формы. Посмотрите на следующий слайд и прочтите, какой формы они бывают. (Слайд 3)
Запишите в словари новые слова: прямая юбка, юбка из клиньев, клешевая юбка.
В зависимости от фасона юбки используются разнообразные способы обработки верхнего среза:
Пояс
Корсажная лента
Резиновая тесьма
А для обработки застёжки используют тесьма-молния, крючки и петли, обметные петли, пуговицы.
Чтобы юбка смотрелась красиво и нарядно, её можно оформить складками, карманами, оборками, отделочными строчками. (Слайд 4).
Детали юбки называют полотнищами.
Посмотрите на следующий слайд.
-Какие по форме это юбки?
- Перечислите известные вам виды отделки юбок, представленные на слайде. (Слайд 5)
Физминутка- На следующем слайде представлены клешевые юбки «солнце» и «полусолнце». (Слайд 6, 7)
Эти юбки имеют большое расширение по линии низа.
Догадайтесь, чем отличается юбка «солнце» от юбки «полусолнце»?
Разница между ними заключается лишь в том, что юбка-солнце в развёрнутом виде представляет собой цельный круг, а юбка-полусолнце – лишь его половину.
Юбка «полусолнце» может иметь одну деталь, быть с одним швом или состоять из двух деталей и иметь два боковых шва.
-Как вы думаете, может ли быть в юбках более двух швов?
- Да, и они называются юбки из клиньев. Количество клиньев только чётное число (4, 6, 8, 10 и 12 клиньев). (Слайд 8)
- Из скольких клиньев состоят эти юбки?
-Сколько швов в этих юбках?
- Посмотрите на образцы юбок и сделайте вывод, сколько швов может быть в них. (Слайд 9).
IV. Коррекционная работа.
Игра «Кот в мешке».
На ощупь определить, что находится в мешочке, и сказать где эта вещь применяется
(резиновая тесьма, тесьма-молния, крючки и петли, пуговицы, катушка ниток, кусочек ткани)
- Можно ли на ощупь отличить шерстяную ткань от шёлковой, льняной и хлопчатобумажной?
- Что объединяет все перечисленные ткани?
Верно, все эти виды тканей можно использовать при пошиве юбок. (Слайд 10).
V. Рефлексия
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Почему юбки относят к поясным изделиям?
- Какие могут быть юбки по форме?
- Как называют детали юбки?
VI. Оценка ЗУН учащихся