Обработка нижнего среза ночной сорочки


Урок технологии в 6 классе по теме:
«Обработка нижнего среза ночной сорочки».
Цель урока: Систематизировать знания по технологии пошива ночной сорочки.
Образовательная: ознакомить с технологией изготовления ночной сорочки, формировать умение составлять технологическую карту.
Развивающая: развивать технологические компетенции - умение рационально использовать учебно - познавательную деятельность, контролировать результаты своего труда, применять технологические знания на практике.Воспитательная: дисциплинированность в работе, воспитывать чувство взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения занятия:
- объяснительно - иллюстративный ( рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом , демонстрация ).
- репродуктивный ( инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа ).
Средства обучения:
- предметно натуральные объекты, наглядные пособия;
- практические - трудовая деятельность;
- эмоциональные - творческий интерес.
Оборудование и наглядности: учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия (различные инструкционные карты, ).Дидактическое обеспечение урока:
Планируемые результаты урока:
1.Предметные:
1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
1.2.Способствовать заполнению терминов – основных конструкций плечевого изделия;
1.3.Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от особенностей фигуры;
1.4.Способствовать осознанию основного технологического материала;
1.5.Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
Раскрыть причины некачественной работы при конструировании плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
Выяснить последствия неправильной работы.
1.6.Способствовать пониманию закономерности теории и практики
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой.
2.Личностные:
2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;
2.2. Способствовать развитию конструкторских умений, двигательную сноровку;
2.3.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при изготовлении чертежа по эскизу.
2.4.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
3.Метапредметные:
3.1.Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.
4.Профориентационные:
4.1.Способствовать развитию профессиональных качеств модельера - конструктора;
4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Ход урока.
Организационный момент.
приветствие, внешний вид, готовность к уроку.
Учитель: Все готово к уроку?
Учитель: Сегодня необычный урок – к нам пришли гости.
Вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания. В конце нашего урока подведем итог.
II. Актуализация опорных знаний.
Обучающимся предлагаются вопросы: Слайд 2.
Какое изделие мы шьем? (ночная сорочка)
К какому виду белья относится ночная сорочка?(к нательному белью для сна)
К каким изделиям по способу носки, относится ночная сорочка?(по способу носки ночная сорочка относится к плечевому изделию)
Из каких тканей изготавливают ночные сорочки? Почему?( Шьют ночные сорочки из хлопчатобумажных тканей.Потому что эти ткани прочные, легкие, мягкие. Хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут.)Какие швы применяются при пошиве ночной сорочки?(стачной в заутюжку, обтачной, шов в подгибку с закрытым срезом)
Люди каких профессий участвовали в создании моделей? ( слайд 3,4)
Что за профессия модельер-конструктор? (выступление ученицы)
III.Определение темы урока.
Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке. Мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.
Решение проблемной ситуации: мы с вами потихоньку подходим к последней операции в пошиве ночной рубашке. Давайте вспомним все операции при пошиве: 1. Обработка плечевых срезов; 2. Обработка горловины обтачкой; 3. Обработка нижних срезов рукавов; 4. Обработка боковых срезов. Какая операция у нас осталась?( обработка нижнего среза) Слайд 5
Как звучит тема нашего урока? Обработка нижнего среза ночной рубашки. Слайд 6
Слайд 7
Цель урока: Закрепить знания и умения по изготовлению изделия «Ночная сорочка с круглым вырезом».
Задачи:
Закрепить теоретические и практические знания по изученной теме.
Закрепить знания и умения по обработке нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.
Выполните задания:
Первое задание
У вас на столе находятся образцы тканей. Выберете те, из которых можно сшить ночную сорочку. Слайд 8.
Второе задание
Для построения чертежа ночной сорочки нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столе лежат карточки с обозначениями мерок.
Покажите мне карточку, которая обозначает мерку для определения длины сорочки?
Покажите мерку, которая определяет размер изделия и ширину сорочки?
По какой мерке производят расчет выреза горловины?
(Обучающиеся показывают карточки с мерками.)
Почему мерки делим пополам?
Третье задание. Слайд 9
Из скольких деталей состоит крой ночной сорочки? Назовите их. Чем отличаются? У вас на столе лежат маленькие выкройки ночной сорочки. Определите «перед» и «спинку», и надпишите на выкройках. На этих же выкройках около срезов стоят цифры. Вы на листочках напишите названия всех линий: линия горловины, линия плеча, линия низа рукава, линия бока, линия низа, середина деталей.(поменяться с соседом листочками. проверка и самооценка)
IV. Практическая работа.
Учитель: Со всеми заданиями вы справились и сейчас мы перейдём к практической работе. Каким швом обрабатывается нижний срез сорочки? Перед тем как мы приступим к практической работе, вспомните правила безопасной работы. (швейной машины, ножниц, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.) Слайд 9, 10.
А сейчас выполняем шов «В подгибку с закрытым срезом». (Обучаюшиеся выполняют обработку.) Слайд 11
В ходе практической работы учитель осуществляет:
Первый обход - проверка организации рабочего места.
Второй обход - проверка правильности выполнения трудовых приемов работы, оказание дифференцированной помощи учащимся.
Третий обход - проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися самоконтроля.
По окончании работы девочки выполняют самоконтроль и дают самооценку. Возможен взаимоконтроль.
- подведение итогов занятий.
- анализ характерных ошибок.
- сообщение оценки работы учащихся.
V. Подведение итога урока.Теперь мы переходим к завершению нашего урока. Слайд 12
Рефлексия – незаконченное предложения» : Закончите предложения
Сегодня я узнала….
Теперь я могу….
Было трудно…..
Мне захотелось….
VI. Домашнее задание: на выбор . Слайд 13
 1. Обработать нижний срез сорочки швом в подгибку закрытым срезом.
2.Обработать нижний срез тесьмой
3.Творческое задание : нарисовать эскизы сорочек.