План – конспект урока по трудовому обучению в 6 классе по теме: «Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей».
КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии
План – конспект урока по трудовому обучению в 6 классе по теме:
«Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей».
Учителя трудового обучения
Петровой Оксаны Николаевны
С. Калинино
План – конспект урока по технологии.
Класс: 6
Тема: «Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей».
Цели урока:
Обучающая - ознакомить учащихся с технологий обработки нагрудника с обтачным швом;
- совершенствовать навыки шитья на швейной машине;
Развивающая – сформировать навыки по обработке нагрудника, самостоятельно работать по инструкционным картам;
Воспитывающая - формирование общей и профессиональной культуры процессе изготовления изделий;
Задачи урока:
Обеспечить усвоение технологии обработки нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.
Способствовать развитию логического мышления память , речь, совершенствовать мелкую моторику.
Воспитывать терпение, аккуратность, усидчивость , интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Тип урока: комбинированный.
Методы и технологии, применяемые на уроке: репродуктивный, представление презентаций, самостоятельная (практическая) работа.
Оборудование и УНП:
Наглядные пособия: образцы нагрудника, бретелей; образец фартука,
презентация с поэтапной обработкой нагрудника с одновременным втачиванием бретелей; технологическая карта.
Оборудование и инструменты: набор ручных инструментов, швейная машина; гладильная доска.
Материалы: выкроенные детали нагрудника , бретели.
Структура урока.
Организация учащихся к изучению новой темы.(1-2 мин.)
2. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос).(5 мин.)
- Актуализация и мотивация знаний учащихся для изучения нового материала .
3. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. (1-2 мин.)
4. Изложение теоретического материала в соответствии с поставленными задачами
- Проверка усвоений знаний.
5. Выполнение практической работы(20 мин.)
- Вводный инструктаж. Этапы выполнения практической работы, организация рабочего места, техника безопасности, требования к качеству работы. Демонстрация рабочих приемов.
- Самостоятельная работа учащихся(практическая работа.)
Текущие инструктажи.
- Проверка работ учащихся
6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
7.1.Проверка усвоения знаний учащихся.
- Анализ работы учащихся на занятии.(3 мин)
7.3. Объяснение домашнего задания. (1 мин)
7.4. Уборка рабочих мест.(4 мин)
Конспект урока по деятельности.
№
Наименование структурных элементов занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Время проведения этапа
1.
Организационная часть
Приветствие, проверка присутствия, организации рабочего места, наличия необходимого на занятии(учебники, раздаточные материалы, инструменты и т.д.)
Приветствуют (встают, здороваются и т.д.)
Раппорт дежурного.
Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала.
1-2 мин
2
Проверка усвоения учащимися знаний прошлого занятия (фронтальный опрос).
Актуализация знаний и умений учащихся для изучения нового материала. Краткий обзор прошлого материала. Выявления знаний учеников посредствам фронтального опроса.
Устно отвечают на вопросы заданные учителем.
5 мин.
3
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.»
Цели урока: ознакомить учащихся с технологий обработки наг- рудника с обтачным швом;
- совершенство-вать шитья на швейной машине;
-сформировать навыки по обработке нагрудника, самостоятельно работать по технологическим картам;
- формирование общей профессиональной культуры в процессе изготовления изделия.
Учащиеся записывают в тетрадях тему урока и слушают учителя.
2мин.
4
Изложение нового материала.
(Презентация)
Вы знаете , что фартук с нагрудником о относиться к нагрудно- поясному изделию. И держится на шее с помощью бретелей. Нагрудник для фартука можно обрабатывать различными способами. Можно, как нижнюю часть фартука, швом
вподгбку с закрытым срезом, а в нашем случае нагрудник состоит из двух частей, его мы будем обтачивать. Наложим бретели на лицевую сторону детали нагрудника необработанным срезом вверх. Бретели расположить на расстоянии 10 мм от боковых срезов нагрудника, швами середине нагрудника. Приколоть.
Наложить сверху вторую лицевую деталь нагрудника лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать. Обтачать нагрудник с трех сторон по контурной линии. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуски на шов в углах, не доходя до машинной строчки 2 мм. Вывернуть деталь нагрудника с бретелями на лицевую сторону, выправит углы. Выметать шов на ребро, приутюжить нагрудник. Проложить отделочную строчку на расстоянии 5 мм. от края детали. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.
Учащиеся по технологической карте рассказывают последователь-ность обработки
фартука с нагрудником.
10 мин
5
Выполнение практической
работы: вводный инструктаж, самостоятельная работа учащихся.
Выполняем обработку нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Работаем, пользуясь с инструкционной картой. Вводный инструктаж перед началом работы. Проверка зна°ний по технике безопасности. Самостоятельное выполнение практической работы. Текущий инструктаж во время работы.
Называют инструменты и оборудования, приспособления. Рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине. Выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение технических условий
20 мин
6
Подведение итогов занятия. Проверка усвоения знаний учащихся на занятии. Объяснение домашнего задания. Уборка рабочих мест.
Закрепление изученного материала.
Учащиеся отвечают на вопросы.
5 мин.
Структура урока.
I.Организационная часть урока (приветствие, рапорт дежурного, проверка наличия инструментов.)
II. Проверка пройденного материала.
Вопросы:
1. К каким изделиям по способу носки относят фартук с нагрудником?
2. Какие швы применяют для пошива фартука с нагрудником?
3.Из каких деталей состоит фартук с нагрудником?
4. Почему при раскрое фартука мы раскроили две детали бретелей? (Потому, что они парные, их две.)
4.Какую роль выполняют бретели фартука?
5. В какой последовательности обрабатывали бретели?
6.От чего зависит равномерность ширины бретели?
7. Каким швом обрабатывают бретели?
8. Как проверить равномерность ширины бретели?
9.Для чего срезается припуск шва в углах после обтачивания бретелей?
(Для того, чтобы при выворачивании бретели не потеряли свою прямоугольную форму, на изнаночной стороне на пересечении двух линий необходимо удалить (срезать) лишнюю ткань, не повредив при этом машинную строчку.)
3.Сообщение темы и цели урока.
Тема: «Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.»
Цели урока: ознакомить учащихся с технологий обработки нагрудника с обтачным швом; сформировать навыки по обработке нагрудника, самостоятельно работать по инструкционным картам; формирование общей и профессиональной культуры процессе изготовления изделий.
4. Изучение нового материала.
Следующий этап обработки фартука – это обработка нагрудника. Объяснение новой темы сопровождается показом презентации. (Технология обработки нагрудника)
Нагрудник для фартука можно обрабатывать различными способами . Можно, как нижнюю часть фартука, швом в подгибку с закрытым срезом, а в нашем случае нагрудник состоит из двух частей, его мы будем обтачивать.
Наложим бретели на лицевую сторону детали нагрудника необработанным срезом вверх. Бретели расположить на расстоянии 10мм от боковых срезов нагрудника, швами середине нагрудника. Приколоть.
Наложить сверху вторую лицевую деталь нагрудника лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать.
Обтачать нагрудник с трех сторон по контурной линии. Удалить нитки строчек временного назначения . Срезать припуски на шов в углах, не доходя до машинной строчки 2 мм.
Вывернуть деталь нагрудника нас бретелями на лицевую сторону, выправит углы, Выметать шов на ребро, приутюжить нагрудник.
Проложить отделочную строчку на расстоянии 5 мм от края детали. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить
Вопросы для освоения новой темы:
Каким швом обрабатывают нагрудник? (обтачным швом)
Как правильно расположить бретели на детали нагрудника ? ( Бретели расположить на расстоянии10 мм. от боковых срезов нагрудника.
5. Практическая работа .
- Назовите пожалуйста какими инструментами ,приспособлениями и материалами будем пользоваться?
(учащиеся называют инструменты: игла , ножницы, булавки, швейная машина , утюг, нитки , детали нагрудника и бретели).
- Какие правила безопасной работы будете выполнять при пошиве ?
( учащиеся рассказывают правила безопасной работы с иглой ножницами, с утюгом, на швейной машине)
Пользуясь учебником , инструкционными картами , учащиеся выполняют самостоятельную практическую работу. (Приложение №1 Технологическая карта по обработке нагрудника.)
Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляет ошибки.
Подведение итогов занятия.
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать сегодня на уроке нового?
Каким швом обрабатывают нагрудник?
Как правильно расположить бретели на детали нагрудника?
Заключительный инструктаж.
По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.
Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.
Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три или более замечаний – «2».
Задание на дом: Домашнее задание: зарисовать в тетради последовательность выполнения работы, повторить последовательность обработки нагрудника, технические условия.
7. Уборка рабочих мест.
За 3 мин. до окончания урока учитель объявляет: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (учащиеся убирают свои рабочие места).
Урок окончен. Спасибо за урок. Контролирую чистоту рабочего места.
Список литературы.
Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. для 6 класса спец. ( коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.- 168с.:
Технология. 5 класс: поурочные планы по учебникуЮ.В. Крупской, Н.И. Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко( обработка ткани, продуктов питания, рукоделие)/ авт.- сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель 2007.- 319с.
Рисунок 115