Урок ВЗЛЕТ и падение
Асбестовская СКОШИ
КОНСПЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Диспут «Взлет или падение»
Время проведения: 17.11.2015 год
Место проведения: филиал школы,
Участники: Воспитанники группы № 1 (интернат)
Исполнитель: Воспитатель 1 категории
Дружинина Н.С.
Оформление, оборудование, реквизит:
Плакат с надписью «Взлет и падение!»
Анкеты для воспитанников
Карточки с пословицами, с мифами, с пороками и достоинствами.
Карточки с фото о вредных привычках и о здоровом образе жизни.
5. Ноутбук, записи музыки.
Предварительная подготовка
Составление конспекта
Оформление ЛэтбукаПроведение анкетирования с воспитанниками.
Изготовление карточек с пословицами, с мифами, с вредными
привычками.
Подбор наглядного материала: картинки, пословицы.
Использованная литература
Цели Задачи Планируемый результат
Коррекционно- воспитательная:
1. Пропаганда здорового образа
жизни, профилактика
вредных привычек.
2. Формировать у
воспитанников личной
ответственности за свое
здоровье.
3. Воспитание способности
внимательно и терпеливо
слушать других. 1. Сформировать активное
негативное отношение
воспитанников к вредным
привычкам..2. Обсудить различные варианты
отношения к своему здоровью и
возможные пути его сохранения.
3. Воспитывать умение адекватного
поведения в конкретной
ситуации, умение работать в коллективе.
4. Воспитывать доброжелательное
отношение к ответам товарищей. - Формирующиеся активные
негативные отношения
воспитанников к вредным
привычкам.
- Обсуждаемые различные
варианты отношения к
своему здоровью и
возможные пути его
сохранения.
- Формирующиеся навыки
общения и коллективного
взаимодействия.
- Формирующиеся умения
адекватного поведения
учащихся.
Коррекционно-
Развивающая:
1. Развитие познавательной
активности учащихся,
их умственных
способностей, мышления,
речи ,внимания, используя
беседу, практическую
деятельность. 1.Активизировать и обогащать
словарный запас учащихся через выполнение различных заданий.
2. Развивать у учащихся память,
мышление, внимание, речь через
диалог, практическую
деятельность
- Развивающиеся умственные
способности у учащихся:
активизация словаря
составление предложений и
передача его в речи, развитие
памяти, мышления.
Коррекционно-
Образовательная:
1. Расширение знаний о
различных веществах: табак,
алкоголь, наркотики -
приносящих вред здоровью.
2. Расширение знаний о
здоровом образе жизни.
3. Обучение и умение ясно и
четко излагать свои мысли.
1. Углубить знания через диалог,
познавательную деятельность
о вреде, наносимым организму
при ведении нездорового образа
жизни
2. Пропагандировать здоровый
образ жизни через диалог,
познавательную деятельность
3. Обучать ясно и четко излагать
свои мысли - Формирующиеся умения в
расширение знаний о вреде
наносимых организму при
ведении нездорового образа
жизни, в правильности
понимания их через диалог,
практическую деятельность
- Формирующиеся умения и
знания пропагандировать
здоровый образ жизни через диалог и практическую
деятельность.
- Формирующиеся умения ясно
и четко излагать свои мысли.
Подготовительный этап.
Накануне воспитанники заполняют анкету.
1) Как часто меняется твоё настроение?
2) Всегда ли ты знаешь причину того или иного настроения?
3) Пытаешься ли ты улучшить своё плохое настроение и как?
4) Влияет ли твоё настроение на результаты твоей работы (дома, в школе)?
5) Как ты относишься к плохому настроению друзей, родных?
2. Изготовление Лэпбука (частично)
Ход занятия:: Организационный момент - 2 мин.
Пояснение правил занятия - 3 мин.
1 задание «Настроение?!» - 5 мин.
2 задание «Характеристика настроения» - 5 мин
3 задание «Вредные привычки» - 5 мин.. 4 задание «Пороки и достоинства» - 5 мин.
5 задание «Мифы«» - 5 мин.
6 задание «Взлет или падение!» - 5 мин.
9. 7 задание «Закон» - 5 мин.
10. 8 задание «Здоровый образ жизни» - 5 мин.
11. 9 задание «Твой выбор» - 3 минут
12. Подведение итогов урока- 5 мин.
Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанника
1.Подготовит этап.
Накануне воспитанники заполняют анкету
1) Как часто меняется твоё настроение?
2) Всегда ли ты знаешь причину того или иного настроения?
3) Пытаешься ли ты улучшить своё плохое настроение и как?
4) Влияет ли твоё настроение на результаты твоей работы (дома, в школе)?
5) Как ты относишься к плохому настроению друзей, родных?
2. Изготовление Лэпбука (частично)
2.Организац.
момент
3.Объяснение темы
4.Основная часть
5. Подведение итогов
Добрый вечер, дорогие ребята! Устраивайтесь поудобнее.
Всем места хватило. Настраивайтесь на занятие только с хорошим настроением.
Кстати, как ваше настроение?
А то оно у вас бывает такое переменчивое.
Сегодня у нас с вами будет на занятии - «мозговой штурм» и практическая работа. Поэтому будем работать и головой и руками. Мы будем создавать ЛЭПБУК .Лэпбук – интерактивная папка, очень интересная и познавательная, которую вы сделаете сами.. Всего нам нужно будет создать в Лэпбуке - 11 карманчиков, для этого у вас на каждом кармашке написана цифра и на столе лежат конверты с информацией по занятию тоже с цифрами. По ходу занятия вы по порядку будете брать конверт и работать с Лэпбуком. Но для того, чтобы приступить к практической работе, нужно будет вспомнить Т.Б.
По ходу занятия, я вам буду объяснять.
Лэпбук, как и наше занятия, носит название: «Взлет или падение!» --на занятии мы поговорим о настроении, вредных привычках, о здоровом образе жизни и т.д .Еще раз повторим название нашего занятия:
«Взлет или падение»
1.Вчера мы проводили анкетирование «как часто меняется твое настроение?» и, вот какие ответы написали ребята
Зачитываются более интересные ответы.
Причины таких настроений можете объяснить?
1 задание «Настроение»
Ответы получены и вы можете смело оформлять 1 карманчик, под названием «Настроение»
У каждого из нас есть близкие люди — друзья, родные. С некоторыми из них у нас очень хорошие отношения, а с другими — не очень, из-за особенностей их характера, настроения, с которыми мы мириться не желаем. И что нам совсем не нравится, когда у наших друзей и близких дурное настроение.
Бывают у вас такие ситуации?
А также не всегда мы можем понять, что же происходит, в чем причина «натянутых» отношений и конфликтов. Неужели только в плохом настроении? Мы говорим: «Он меня раздражает»… , а может это я его раздражаю…И чем вызвано наше негодование, не понимаем. И тем более мы не видим, да и не хотим видеть отрицательных привычек в себе.
Как говорят: «В чужом глазу соломинку заметим, а в своем и бревна не примечаем».
А оказывается нашему настроению можно дать характеристику. Совсем как в школе, когда кл. руководители пишут для вас характеристику.
2 задание
«Характеристика настроения»
Итак, какая же у нас бывает характеристика настроения?
Давайте же попробуем разобраться: в чем кроется секрет нашего настроения № 1
Его почти мгновенная перестройка
(спросить Эдика, Кристину, когда желание покурить, а не отпускают Портится настроение? )
Вопрос воспитанникам:
Что, по вашему мнению, подразумевается под термином «привычка»?
И что мы называем вредными привычками?
Вопрос воспитанникам:
Считаете ли вы употребление табака или спиртного - отрицательной привычкой или это воспринимается как должное.
3 задание
Вредная привычка»
Сейчас мы с вами выясним , что же такое «Вредная привычка»?
Вредная привычка (зависимость) — это свойство нашего характера или поведения, которое можно описать так:
— вы не контролируете ЭТО, скорее ЭТО контролирует вас. Вы чувствуете, что не имеете другого выбора, кроме как делать ЭТО. Стоит только вредной привычке сформироваться, вы сразу попадаете под ее власть;
— эта привычка настолько укореняется в вашей жизни, что становится незаметной для вас;
— вы начинаете регулярно делать ЭТО, когда почувствуете неприятные ощущения (скуку, одиночество, физическую боль и т.д.);
— вы чувствуете, что уже не можете справиться со своими жизненными проблемами без помощи ЭТОГО;
— на ЭТО уходит часть ваших денег, вашего времени, вашей энергии в ущерб чему-то более полезному, в результате вы все больше ненавидите себя за эти траты
Как Вы думаете, найдется ли в нашем обществе человек, который не знает о вреде курения, алкоголя и наркотиков?
Ребята открывают конверт № 3 читают вслух про каждую «вредную привычку» и наклеивают в книжечку нашего лэпбука.
А вы знаете, ребята, когда у человека существуют вредные привычки, у него появляется много ужасных пороков, т.е. «плохие», а это мягко сказано, свойства характера.
4 задание
Достоинства и пороки
Предложить подобрать устно каждому пороку – достоинства. Если не получается - достать из конверта № 4 карточки и каждому ужасному пороку выбрать из имеющихся перед вами карточек – достоинства:
Лень – трудолюбие;
Лживость – честность;
Трусость – смелость;
Курение – здоровый образ жизни;
Пьянство - здоровый образ жизни;
Наркомания - здоровый образ жизни;
Подлость – справедливость;
Воровство – ;Грубость – нежность;
Жадность – щедрость
Высокомерный - милосердный;
Распущенный – скромный
Ребята, вы молодцы.
Итак, вы узнали какие пороки у человека существуют. Вы узнали, какие есть самые вредные привычки.
Еще раз перечислите их.
Даю информацию на карточках о вредных привычках, кроме наркотиков.
Но сегодня мне хотелось бы уделим чуть больше внимания вредной и очень опасной привычке - «Наркотики» Мы должны о них знать правду. Количество наркоманов в нашей стране и области угрожающе растет. Сегодня никто не застрахован от этой беды. Беда может прийти в каждый дом. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.
Наркотики – это болезнь цивилизации. На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего судьбы и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф.
Несмотря на самые современные средства борьбы с наркоманией, число добровольных рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет..Проблема наркомании особенно остро стала восприниматься человечеством на протяжении нашего века.
Даю информацию детям для прочтения
Но ведь наркотики в той или иной форме употреблялись всегда.
Наркотики применялись при исполнении жестоких ритуалов-закланий – принесения в жертву человека – для одурманивания “избранного”. В результате бедолага с довольной улыбкой шел на истязания и мученическую смерть.
Итак, мир издревле знал наркотики, но было известно и то, что разумное употребление этих веществ невозможно и неминуемо приводит к деградации и смерти человека. Так ли это?
Находим конверт с цифрой № 5
5 задание
Мифы
Что же происходит с подростком , который начал сначала обманывать, потом пропускать уроки, баловаться сначала сигаретами, после пивом, потом наркотиками, думая, что он быстро бросит и не привыкнет!!!
Ребята для вас конверт № 6
6 задание «Взлет или падение»
На примере короткой жизни девушки.
Эти картинки в систематизировать и приклеить в книжку-гармошку.Что же предусматривает закон за хранении, сбыт и употребление наркотиков.
Конверт № 7
7 задание «Закон»
Итак, ребята, мы прошли хронологию с вами. От плохого настроения и вредной привычки, до статьи или еще хуже – летального исхода.
Вредные привычки можно исправить, хоть это и очень трудно.
От вредных привычек, так же как и от дурного настроения тоже можно избавиться, главное – захотеть.
В каждом человеке есть больше положительное, чем отрицательного.
. Что поможет тебе, современному юноше или девушке, «отключиться» от реальности, не прибегая к губительным наркотикам и алкоголю?
Я предлагаю несколько практических советов, которые вполне выполнимы в современном мире
Конверт № 8
З О Ж
Давайте сделаем свой выбор!
У каждого по 5 карточек разного цвета,
вам нужно будет сделать свой выбор, подписать и положить в конверт ЛЭПБУКА
свои карточки, но для этого нужно оформить кармашек № 9
9 задание «Свой выбор»
Красная Я против наркотиков
Желтая Мне все равно
Розовая Жизнь, коротка и надо успеть попробовать все
Серая От судьбы не уйдешь, будь, что будет
Голубая Я – личность , все в моих руках!
У меня для вас письмо
Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни
Спасибо вам ребята за вашу работу и получайте корзину от президента ЗОЖ
Песня
Л. Гурченко «Хорошее настроение»
Дети рассматривают папку с пустыми карманчиками и без названия
Ответы детей
Ответы детей
Оформление 1 кармашка под название «Настроение»
Приклеивают название на карманчик и вкладывают анкеты.
Ответы детей.
Ребята зачитывают характеристику настроения , продолжают оформление
2 кармашка под название «Характеристика настроения»
Приклеивают название на кармашек и карточки вклеивают в книжечку.
1. Его почти мгновенная
перестройка
2.Влияние настроения на
жизненную активность;
3.Отсутствие строгой
направленности (трудно сказать, против кого
направлено плохое
настроение...);
.
Ответы детей
Ответы детей
Опаздывать на уроки, не убирать вещи на свои места, не мыть после себя грязную посуду, грубить, драться и т .дОтветы детей
Курение, алкоголь, токсикомания, игромания, наркотики и т.д.
Ответы детей
Ответы детей
Оформление 3 кармашка под название «Вредные привычки»
Приклеивают название на карманчик, читают про самые вредные привычки информацию: курение, алкоголизм, наркомания и приклеивают в мини-книжечку
Ребята зачитывают название пороков:
Лень,
Курение,
ЛживостьтрусостьНаркомания,
Пьянство,
Подлость,
Воровство,
Грубость,
Жадность
Высокомерие
Распущенность
Оформление 4 кармашка под название «Достоинства и пороки
Приклеивают название и приклеивают карточки с названиям достоинств, напротив каждого порока.
Ответы детей
Дети читают информацию и убирают в кармашки Лэпбука.
Дети читают информацию о наркотиках и приклеивают в кармашек.
Ребята читают мифы.
Оформление 5 кармашка под название «Мифы»
Приклеивают название на конверт и складывают туда листочки с мифами.
Ребята разбирают картинки по возрасту, систематизируют их и приклеивают в книжку-гармошку: девочка с косичками, девочка – подросток курит, девушка в нарядном платье пьет вино, девушка постарше – со шприцом –сама молодая, лицо старое – ребенок –уродец.
Ребята достают из конверта листочки с названиями статей уголовного кодекса и зачитывают. После наклеивают название на книжечку, читают статьи и убирают в кармашек ЛЭТБУКА
За приобретение и хранение
Лишение свободы на срок до 5 лет
Ст. 228 УК РФ
Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы)
Лишение свободы на срок
От 3 до 7 лет с конфискацией имущества
Ст. 228 ч3 УК РФ
Склонение к употреблению наркотиков
Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от2 до 5 лет
Ст. 230 УК РФ
Насильно заставить употребить другого – в результате смерть
Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет)
Ст. 230 УК РФ
За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества
От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет
Ст. 231 УК РФ
За содержание притона для потребления наркотиков.
Лишение свободы до 4 лет
Ст. 232 УК РФ
За содержание притона организованного группой
Лишение свободы от 3 до 7 лет
Ст. 232 УК РФ
Оформление 8 кармашка под название «З О Ж»
Приклеивают название на конверт и складывают туда листочки с советами и картинками (виды спорта, правильное питание, отдых)
-книги;
-спектакли;
-кинофильмы;
-музыка;
-занятия спортом;
-конные состязания;
-танцы
Оформление 9 кармашка под название «Свой выбор»
Приклеивают название на конверт и складывают туда свои подписанные карточки.
И убираем его в конверт № 10
Рассматриваем полученный ЛЭПБУК