Внеклассное мероприятие Пивной алкоголизм миф или реальность
Социальный проект «Пивной алкоголизм: миф или реальность»
Чыпсын Таисия Бавууевна,
социальный педагог
МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь
Классный руководитель должен уделять большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью необходимо организовать в классе серьёзную профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий. Одним их тех звеньев системы является проект на тему: «Пивной алкоголизм: миф или реальность?». В пылу борьбы с наркоманией тема алкогольной зависимости как-то отошла на второй план. А широкая реклама пива, тем не менее, делает своё дело. Пивной алкоголизм – проблема, о которой все чаще говорят наркологи. Все больше представителей молодого поколения попадают под пагубную зависимость.
Проблема проекта: «Пивной алкоголизм в среде подростков и молодёжи».
Основные направления деятельности: исследовательское - сбор информации и проведение социологических исследований; практическое – привлечение учащихся к решению данной проблемы.
Актуальность выбранной проблемы:
В последнее время пиво является одним из самых страшных и опасных напитков, которое придумало человечество. Пивной алкоголизм-это реальность! По статистическим данным, из 5 тысяч (12-17лет)80% употребляют пиво. Мы этим проектом хотим найти оптимальные выходы решения проблемы пивного алкоголизма в среде подростков и молодежи. Нужно показать подросткам, что употребление алкоголя ни к чему хорошему не приведет, а наоборот навредит…
Цель проекта:
1.Привлечение внимания к проблеме пивного алкоголизма в подростковой среде различных органов власти и общественности.
2. Получение достоверной информации по проблеме и её распространение среди подростков.
Основные задачи проекта:
формировать гражданскую позицию участников проекта;
объединить усилия учащихся, администрации, родителей в совместной деятельности по проекту;
создать волонтерскую группу для реализации проекта;
провести социологические исследования среди подростков и жителей с.Чаа-Холь
провести рейды, акции по проблеме проекта;
создать печатную агитационную продукцию.
Этапы реализации проекта:
- составление сметы;
- проведение социально-исследовательских опросов учащихся и жителей с.Чаа-Холь;
- встреча с руководителями субъектов профилактики;
- собеседование с врачом наркологом. Проведение урока объективных знаний;
- проведение акции «Антипиво». Разработка и издание наглядной информации. Составили текс обращения к продавцам, листовки для подростков и информационный буклет по проекту;
- рейд по контрольной закупке пива в торговых точках с.Чаа-Холь совместно с инспектором ПДН Ондар А.В.
- изучение нормативно-правовой базы.
Ожидаемые результаты:
1.Расширение кругозора учащихся о негативном влиянии злоупотребления пивом на здоровье человека. Пропаганда ЗОЖ.
2. Улучшение социального положение населения с. Чаа-Холь;
3.Воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение.
4.Развивать коммуникативные навыки и умение.
Изучение законодательной и нормативно-правовой базы по проблеме:
1.Конституция РФ 12 декабря 1993г..В ст.38 и ст.41 написано, что детство находятся под защитой государства, и каждый имеет право на охрану здоровья. Финансируются программы по укреплению здоровья населения, развитию физической культуры и спорта;
2.Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. 2000 г.. Принята концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, что способствует вовлечению в профилактическую деятельность всех учреждений системы образования, оказания помощи семье;
3.ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» был принят и одобрен Государственной думой 2005г.. КОАП по состоянию на 20 сентября 2011 года. Мы узнали из ФЗ об увеличении штрафа за распитие спиртосодержащих напиток в общественных местах.
4.ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».25 февраля 2005г..Из ФЗ, мы узнали, что не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в детских, образовательных и медицинских организациях культуры, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, несовершеннолетним.5.ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».1999г.. Из ст.18 ФЗ стало, ясно, что органы и учреждения здравоохранения должны вести круглосуточный приём, выявлять, ставить на учёт, обследовать при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольные напитки;
6. «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе». В первую очередь закон устанавливает ограничение на рекламу пива на телевидения и радио с 7 до 22 часов, а также вводит запрет на использование в рекламе пива людей и животных, запрет на распространение рекламы в детских, образовательных, спортивных, медицинских и некоторых других организациях.
Результаты по социологическому исследованию:
Было проведено исследование 193 респондентом по двум категориям:
-120 школьников, 73 родителей;
-из опрошенных учащихся 14% употребляют пиво;
-нами выявлены причины употребления пива подростками, из них «хочу расслабиться 4%, «давление со стороны»-0,8%, «уйти от проблем»-3%, «не знаю»- 6%.
-по результатам опроса выявлено количество пиво, которое употребляют подростки: ежедневно-0,3%, 1-2 раза в неделю 0,8%, редко -15%.
-при этом большинство относятся к друзьям, употребляющим пиво «безразлично».
Большинство родителей принимают меры к тому, чтобы дети не употребляли пиво. В основном это меры разъяснительного характера, не многие воздействуют личным примером.
Вывод по материалам СМИ:
1.в картотеке ЦКБ мы нашли статьи в российских и районных газетах по проблеме пивного алкоголизма в подростковой среде;
2.нами просмотрено 27 сайтов посвященных проблеме проекта
3.узнали химический состав пива. Нами были найдена информация о пагубном влияние пива на организм человека;
4.в целом обществе в России очень обеспокоено проблемой пивного алкоголизма среди молодежи;
5.рассмотрели позиции государственных чиновников к Федеральному закону об ограничении продажи пива;
Наши результаты работы над проектом:
получение групповой волонтеров знаний об активных формах работы по работе над социальным проектом;
овладение эффективными формами общения, информационными технологиями, развитие коммуникативных умений; развитие организаторских навыков;
способствовали распространению объективной информации по проекту;
привлекли внимание общественности и органы власти к данной проблеме;
создали печатную агитационную продукцию по проблеме.
В ходе работы над проектом было принято решение:
привлечь как можно больше учеников к работе над проектом;
развивать волонтерское движение в школе и в районе;
разработать систему поощрения участников волонтерского движения;
организовать деятельность компьютерного класса в вечернее время;
привлечь к участию в проекте школ района;
организовать Молодежный форум в с.Чаа-Холь.
Литература
Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. Пособие для работы с учащимися 7-8 классов. – М: «Просвещение», 2003 – 46С.
Материалы: http://nsportal.ruСирота Н.А., Ялтонский В.М.. Программа формирования здорового жизненного стиля. М:, 2000г.