Аналитическая итоговая справка о проверке школьной документации
СПРАВКА
о проверке школьной документации в 2014-2015 учебном году
по Донецкой общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней № 63
от 05.06.2015 г.
Согласно плану внутришкольного контроля в течение 2014-2015 учебного года администрацией школы систематически осуществлялся контроль за ведением школьной документации.
В ходе контроля были проверены тетради для контрольных работ. Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима, объективность оценивания работ, соответствие оценки и даты контрольной работы в тетради для контрольных работ и в классном журнале. Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку (4 класс- учитель Бондаренко Е.А., 5-7,11 классы – учитель Кожуховская Л.Г.), по украинскому языку (4 класс – учитель Бондаренко Е.А., 5 класс – учитель Батищева Е.И., 6-8 классы – учитель Богачева Л.В.), по математике (4 класс – учитель Бондаренко Е.А., 6-7, 11 классы – учитель Яловенко О.И.) Проверкой установлено, что в тетрадях для контрольных работ соблюдается единый орфографический режим, объём работ соответствует норме, оценки выставлены объективно в соответствии с критериями учебных достижений учащихся (с октября 2014 года по январь 2015 года по 12-балльной системе оценивания, с февраля 2015 года по 5-балльной системе оценивания). Дата написания работы и оценка в тетради для контрольных работ совпадает с датой и оценкой в классном журнале. Следует отметить, что выполнена практическая часть учебной программы, при составлении текстов контрольных работ учителя используют разноуровневые задания. Превышено количество обязательных контрольных работ по русскому языку (учитель Кожуховская Л.Г.), по украинскому языку (учитель Богачева Л.В.). Проверкой также выявлено, что у отдельных учащихся тетради неаккуратные, необходимо работать над каллиграфией.
Была проведена проверка личных дел учащихся 1-9, 11 классов. Цель проверки: своевременность и правильность заполнения личных дел классными руководителями. Проверкой установлено, что личные дела учащихся хранятся в папке, количество личных дел соответствует списочному составу учащихся. Личные дела расположены согласно алфавитному списку. На титульном листе указан № личного дела. В личных делах есть № приказа о зачислении в школу, заполнены сведения об учащихся и родителях, сведения об учебных достижениях учащихся за год, запись о переводе в следующий класс, наличие печати за каждый учебный год. По итогам обучения и степени усвоения программного материала у учащихся 4, 9, 11 классов составлены характеристики. В приложении есть заявления от родителей с указанием языка обучения и копия свидетельства о рождении учащегося. Своевременно и правильно заполнены личные дела 1-А класса (классный руководитель Застенкина-Клименко О.А.), несвоевременно заполнены личные дела 3-Б класс (классный руководитель Даниленко С.Н.), 4 класс (классный руководитель Бондаренко Е.А.), 7 класс (классный руководитель Богачева Л.В,).
Администрацией школы в течение года осуществлялся контроль за ведением классных журналов. Цель проверки: выполнение требований инструкции по ведению классного журнала, своевременность заполнения классного журнала, объективность оценивания учащихся и накопляемость оценок, выполнение учебных программ. В результате проверки установлено, что классные журналы заполняются в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов. Записи в журнале ведутся четко, аккуратно, пастой синего цвета, на русском языке. Классные руководители заполнили разделы: «Общие сведения об учащихся», «Сводный учёт учебных достижений учащихся», «Сводная таблица движения учащихся», «Учёт проведения бесед, инструктажей по безопасной жизнедеятельности. Регистрация вступительного инструктажа», «Учёт дистанционного обучения учащихся». В разделе «Общие сведения об учащихся» номера личных дел соответствуют записи в алфавитной книге, дата рождения соответствует записи в свидетельстве о рождении, в ответствующих графах указаны фамилия, имя, отчество родителей, место их работы, домашний адрес, контактные телефоны. На предметных страницах в алфавитном порядке записаны фамилия, имя учащихся, название учебного предмета в соответствии с рабочим планом, фамилия,, имя, отчество учителя. Проведенные уроки записаны своевременно, часы темы соответствуют указанному количеству, ежемесячно выставляются оценки за ведение тетрадей, оценивание учащихся проводится в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся. Своевременно выставляются оценки за контрольные работы, тематические. В графе «Содержание урока» в соответствии с календарным планом записывается тема урока, своевременно записывается домашнее задание, указывается характер его выполнения.
Следует отметить аккуратность, правильность и своевременность заполнения классного журнала учителями: Застенкина-Клименко О.А. (1-А класс), Дуденкова И.А. (2-А класс), Васильева С.А. (3-А класс).
В ходе проверки также выявлены нарушения инструкции по ведению классных журналов.
- несвоевременное заполнение классных журналов: Кожуховская Л.Г.. Даниленко С.Н.
- небрежность записей в классном журнале: Пушнова Н.А.
- исправления, подтирки: Богачева Л.В., Пушнова Н.А., Даниленко С.Н., Кожуховская Л.Г., Яловенко О.И., Гудзь Т.И., Гончаров В.С.
- использование корректора: Богачева Л.В., Боярко Л.В., Гаврилюк Е.А., Пушнова Н.А., Даниленко С.Н.,
-пропущено оценивание ведения тетрадей, несвоевременное оценивание ведения тетрадей: Кожуховская Л.Г., Дуденкова И.А., Бондаренко Е.А., Седикова И.Г., Богачева Л.В.
- неоправданный пропуск рабочей клетки, линии: Васильева С.А.,
- использование неполной клетки: Богачева Л.В., Дуденкова И.А., Застенкина-Клименко О.А., Бондаренко Е.А., Пушнова Н.А., Васильева С.А., Даниленко С.Н., Седикова И.Г.
- тема не выделена отдельной строкой: Дуденкова И.А., Богачева Л.В., Кожуховская Л.Г., Яловенко О.И.
- не указывается количество часов темы: Кожуховская Л.Г., Даниленко С.Н., Боярко Л.В.,
- несоответствие часов темы: Яловенко О.И., Застенкина-Клименко О.А., Бондаренко Е.А., Батищева Е.И., Гудзь Т.И., Тисленко Р.С., Боярко Л.В., Седикова И.Г.
- не пропущена клетка после КР, ПР, ЛР: Батищева Е.И., Кожуховская Л.Г., Богачева Л.В., Боярко Л.В., Яловенко О.И.
- выставление тематического оценивания не в конце темы, пропущено тематическое оценивание: Боярко Л.В., Богачева Л.В., Батищева Е.И., Недорезова А.С., Яловенко О.И.
- необъективность оценивания: Богачева Л.В.
- слабая накопляемость оценок: Батищева Е.И., Кожуховская Л.Г.
- нарушение 5-балльной системы оценивания: Богачева Л.В., Даниленко С.Н., Гудзь Т.И., Гончаров В.С., Пушнова И.Г., Яловенко О.И.
- использование пасты черного цвета: Богачева Л.В.
- несвоевременная запись домашнего задания: Пушнова Н.А., Даниленко С.Н.
- не указан характер домашнего задания: Кожуховская Л.Г., Даниленко С.Н.,
- пропущено скорректированное оценивание: Гаврилюк Е.А., Яловенко О.И.
- запись «скорректированная» в начальной школе: Васильева С.А., Даниленко С.Н.
- выставление оценок после скорректированного оценивания: Гудзь Т.И., Яловенко О.И.
- несоответствие даты урока справа и слева: Гончаров В.С., Богачева Л.В., Кожуховская Л.Г., Гаврилюк Е.А., Яловенко О.И., Пушнова Н.А.
- несвоевременная запись бесед классными руководителями: Бондаренко Е.А., Даниленко С.Н., Боярко Л.В., Гудзь Т.И. , Пархоменко С.Н.
На основании выше изложенного рекомендовано:
Классным руководителям и учителям-предметникам принять к сведению и своевременно устранить замечания.
Классным руководителям и учителям-предметникам при заполнении журнала руководствоваться Инструкцией по заполнению классного журнала.
Учителям-предметникам изучить повторно критерии оценивания достижений учащихся.
Классным руководителям и учителям-предметникам своевременнои аккуратно заполнять классные журналы, не допускать исправлений.
Руководителям школьных методических объединений рассмотреть на заседаниях вопросы ведения школьной документации.
При аттестации педагогических работников школы учитывать ведение школьной документации.
Заместителям директора по УВР Пашенцевой В.М., Осадчей С.Ф. постоянно контролировать ведение школьной документации.
15