ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.
Формирование экологической культуры личности.
Экологическое воспитание в семье.
Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).
Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.
Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.
Нравственное воспитание школьников.
Этический диалог как форма нравственного воспитания.
Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.
Культурологический подход к воспитанию.
Формирование творческой личности.
Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.
Воспитание культуры межнационального общения:
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя).
Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.
Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.
Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
Организация работы с одаренными детьми.
Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.
Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.
Воспитательная система класса.
Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности.
Активные формы работы с воспитанниками.
Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
Технология индивидуальной работы с учащимися.
Самоуправление в классе.
Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.
Формирование национального самосознания школьников.
Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.
Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.
Особенности военно-патриотического воспитания юных севастопольцев.
Самовоспитание школьников.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.
Подготовка учащихся к семейной жизни.
Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.
Диагностический инструментарий классного руководителя.
Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.
Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.
Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.
Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
Формирование правовой культуры старшеклассников.
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.
Традиции детского коллектива.
Формы проведения часа классного руководителя (классного часа, воспитательного часа).
Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.
Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.
Изучение уровня воспитанности школьников.
Игра как важное средство воспитания школьников.
Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.