Конспект внеклассного мероприятия для 5-6 классов Восьмое чудо света

Мероприятие. "Восьмое чудо света".
5-6 классы
Цели: расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость . актуализировать личный опыт каждого ребёнка; создать ситуацию выбора;создать условия для становления рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребёнка к собственному Я, осознание своей индивидуальности;пробудить фантазию и познавательный интерес.Подготовка: предварительно готовятся иллюстрации к каждому из семи чудес света. магнитофон, рабочие листы, реквизит для сказки, дипломы, таблички: «Маги», « Кудесники», «Фантазёры»,«Чародеи», карточки. Ход мероприятия
Всем привет! Добрый вечер!Сегодня вы присутствуете на первом мероприятии где будет приниматься решение о восьмом чуде света. Что же это будет, мы определим в конце нашего мероприятия. Но для начала давайте вспомним все ныне утвержденные и известные чудеса света. Для начала вопрос для разминки. Сколько чудес света существует на сегодняшний день?Ответы детей.
А какие чудеса света вы знаете? (Пирамида Хеопса в Гизе, мавзолей в Галикарнасе, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды в Эфесе, Фаросский маяк в Александрии, Колосс Родосский, статуя Зевса в Олимпии.)
Семь чудес света - так называют прославленные в древности сооружения и статуи. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из этих прекрасных творений человеческого разума и умелых человеческих рук - пирамиды - гробницы древних египетских царей - фараонов.
Висячие сады Семирамиды разрушены наводнениями реки Евфрата. Храм Артемиды был восстановлен, а потом разрушен снова. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк. И только пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время.
Но хотя статуи и сооружения, относящиеся к семи чудесам света, за исключением пирамид, погибли, память о них живет в веках. С древности повелось называть всякое прекрасное творение рук человеческих, поражающее всех красотой, восьмым чудом света.
Какое из чудес света находится в Египте? (Пирамида Хеопса в Гизе.)
От Каира, столицы Египта, далеко на юг тянется цепь остроконечных искусственных гор белого и желтоватого цветов. Это пирамиды. Самая большая из них - пирамида фараона Хеопса - высотой около 147 м, построена в начале XXVII в. до н. э. Лишь на 2 м ниже пирамида Хефрена. Этому фараону показалась недостаточной гробница величиной с гору, и он приказал поставить рядом с ней каменного стража, вытесанного из целой скалы. У стража лицо человека, а туловище льва. Называется он сфинксом. Образ сфинкса, мудрого, как человек, и сильного, как лев, внушал суеверный ужас, и люди называли его отцом трепета.
Какое из семи чудес света приходилось поливать? (Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.)
Другое чудо света - висячие сады Семирамиды - находилось в самом большом и богатом городе Древнего Востока - Вавилоне. Они были созданы по приказу царя Навуходоносора II в VI в. до н. э. для своей жены царицы Семирамиды. Навуходоносор построил свой дворец на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома. К площадке уступами поднимались шесть рядов кирпичных арок - шесть аркад. На каждом уступе был насыпан слой земли и разведен цветущий сад. День и ночь сотни рабов вращали колоссальные колеса с кожаными ведрами, подавая в висячие сады воду реки Евфрата.
Единственное из чудес света, располагающееся на европейском континенте. (Статуя Зевса в Олимпии.)
В северо-западной части Греции, в городе Олимпии, на родине Олимпийских игр, в 456 г. до н. э. появился храм, посвященный Зевсу - верховному богу древних греков. Храм украшала статуя бога, изваянная великим скульптором Фидием. Это четвертое чудо. Двенадцатиметровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей - знак миролюбия грозного бога. Голова, плечи, руки, грудь были выточены из слоновой кости. Плащ, перекинутый через левое плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его лицо, обрамленное бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым. Казалось, что Зевс вот-вот улыбнется, поднимется с трона и расправит могучие плечи.
По легенде, основательницами этого чуда света были амазонки, племя женщин-воительниц. (Храм Артемиды в Эфесе.)
Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, считался третьим чудом света. Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенное со всех сторон двойной колоннадой из 127 колон. В 356 г. до н. э. некто Герострат, желая прославиться, поджег храм. Его имя навеки стало символом бессмысленного варварства.
Это строение было современником второго храма Артемиды в Эфесе и является чудом света. (Мавзолей в Галикарнасе.)
В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства - Галикарнасе (ныне - город Бодрум в Турции), находилось пятое чудо - великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой царицей Артемисией в середине IV в. до н. э. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба. Второй этаж был обнесен снаружи мраморной колоннадой, а третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Ее венчала четверка коней с колесницей, которой правили Мавсол и Артемисия (статуи Мавсола и его жены Артемисии, а также другие украшения мавзолея хранятся сейчас в Британском музее в Лондоне). От имени Мавсола и произошло слово «мавзолей».
Это огромная статуя бога находилась на острове в Эгейском море. (Колосс Родосский.)
В III в. до н. э. на остров Родос напали войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Это шестое чудо, известное под именем Колосса Родосского. На торговой площади между морем и городскими воротами стоял бронзовый юноша ростом 36 м. Его могучие ноги были чуть расставлены, ладонью правой руки он прикрывал глаза, всматриваясь вдаль. Голову его украшал венец в форме расходящихся в стороны лучей солнца. Это было изображение бога солнца Гелиоса, которого жители острова считали своим покровителем.
Единственное из семи чудес света, которое несло практическую функцию. (Фаросский маяк в Александрии.)
На острове Фарос, в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до н. э. был построен самый большой маяк древности. Высота этой трехъярусной башни достигала 135 м. На ее вершине в открытой каменной беседке пылал костер, указывая путь кораблям.
А теперь кто сможет по этим картинкам определить каждое из семи чудес света?
Молодцы, видно, действительно собрались профессионалы. Таким стоит доверить определение восьмого чуда света!
Вашему вниманию представляются величайшие чудеса, из которых нам сегодня предстоит выбрать восьмое чудо света. Для этого вы должны выбрать одно из представленных или же предложить свое и объяснить, почему именно это чудо должно стать восьмым. После этого каждый из вас проголосует за одно из чудес.
Итак:
1. Сфинкс.
2. Вавилонская башня.
3. Афинский Акрополь.
4. Великая Китайская стена.
5. Пирамиды ацтеков.
6. Тауэр и Тауэрский мост.
7. Пизанская башня, Колизей.
8. Зимний дворец, Московский Кремль.
9. Нотр-Дам де Пари.
10. Венеция.
К каждому из названных объектов прилагаеться иллюстрация.
А теперь состоится Съезд Волшебников. И нам выпала честь встретить поезд, на котором прибудут наши гости. Давайте отправимся на ж/д вокзал. Поезд уже в пути. Игра «Поезд»- на развитие внимания и чувства ритма.Ведущий хлопает 2 раза в ладоши, дети по кругу повторяют, темп убыстряется, создаётся эффект движущегося поезда; затем темп замедляется. Поезд прибыл. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии: - ориентировки, любопытства, любознательности, направленного интереса,склонности, осознанного самообразования, творческого поиска.И мы начинаем прения.- Оцените себя: на каких стадиях развития потребностей находитесь вы?- Замечали ли вы за собой потребность выразить себя?- В чём это проявлялось: творчестве, движении, поведении?- Вы поёте, пишите стихи, играете на музыкальном инструменте, танцуете?( Дети высказываются )Проведённое анкетирование на выявление творческого потенциала, дало основание для вашего участия в Съезде. Я увидела, что ваши творческие способности находятся на стадии развития и сегодня они должны раскрыться, и проявиться в ещё большей степени. Учащиеся расходятся по группам к столам с табличками «Маги», «Чародеи»,«Кудесники», «Фантазёры». Задание 1. Вам необходимо превратить это пятно в предмет или существо, чтобы доказать свою состоятельность. ( Пока дети работают, звучит музыка). Задание 2. Превратите эти незаконченные фигурки в интересные предметы.Теперь мы убедились, что здесь собрались только творческие, мыслящие люди. Молодцы! Задание 3. Создать самый необычный цветок, дать ему название, описать его свойства. ( для девочек). Создать машину - суперход, аналогов которому нет. ( для мальчиков) .Подводятся итоги.Нет на свете самых «главных», «самых замечательных», раз и навсегда сосчитанных чудес! Мир не стоит на месте. Смотри вокруг себя и ты обязательно увидишь и найдёшь чудеса. Всем участникам Съезда я вручаю Дипломы творчества. Я хочу закончить наш Съезд словами:Дети – это ЧУДО света.Я видела это сама и Причислила ЧУДО этоК самым чудным чудесам. Вы молодцы, ребята!Дерзайте, творите, пробуйте. И всё в ваших руках будет превращаться в настоящее волшебство.