Конспект урока по литературному чтению Картины весны в произведениях А.П.Чехова, А Фета, А.Барто
дата:
Тема: Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.
Цели: познакомить учащихся со стих А. Чехова, А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности
планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стих-ии те слова, которые помогают представить эти картины
ход урока
1. орг. момент
2.проверка домашнего задания
3. речевая разминка
прочитайте стих
МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО
Вскрылись черные дороги -
Солнце греет горячо,
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется легко.
По нему еще на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко и не слышит,
Что смеются ручейки НОВИЦКАЯ.Г.
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп
- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса
-громко и постепенно переходите на шепот
- прочитайте стих с разной интонацией
- о ЧЕМ ЭТО СТИХ-ИЕ?
- Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"?
4. ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ
- Посмотрим ваши иллюстрации к стихотворениям о весне.
5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
(электронное сопровождение к уроку)
- Прочитайте название произведения А.Чехова. Как вы думаете, о чем он может быть?
-Прочитаем и проверим ваши предположения.
-Какими чувствами хотел поделиться с вами автор?
- Прочитайте, как автор описывает солнце. найдите олицетворение.
Лучи (что делают?) ... .
Попробуйте найти еще одно олицетворение
Река (что делает?) ... .
- Чем, по мнению Чехова, хорошо заниматься весной? А то любите делать вы?
6. Физминутка7. продолжение работы по теме урока
БИОГРАФИЯ ЧЕХОВА
Антон Чехов – великий русский писатель-драматург, автор юмористических рассказов. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии А. П. Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, некоторые из которых переведены на 100 и более языков. Наиболее известные работы Чехова включают пьесы: «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», рассказы: «Каштанка», «Палата №6», «Дуэль», «В овраге» и т.д.
Интересные факты о Чехове
Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.
В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.
У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена — Бром Исаевич и Хина Марковна.
2. А.ФЕТ "УЖ ВЕРБА ВСЯ..."
- Прочитайте первую строфу стих-ия и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стих-ие.
-Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения весна душистая, какой-то тайной жаждою мечта распалена?
Что увидел поэт весной? Прочитайте.
Нарисуйте весеннюю картину словами.
Прочитайте стих-ие выразительно.
3.А БАРТО "апрель"
- ПРОЧИТАЙТЕ СТИХ-ИЕ И РАССМОТРИТЕ ИЛЛ-ИЮ. ПРЕДПОЛОЖИТЕ О ЧЕМ ЭТО СТИХ-ИЕ.
- Прочитайте его
- Какие картины наблюдают А фет и А.Барто? С каким настроением говорят о них?. Радуются или грустят?
Сравните произведения о весне,которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны?
- Одинаково ли поэты изображают весну?8. Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение
*на сегодняшнем уроке я узнал ...
*на этом уроке я похвалили бы себя за ...
* после урока мне захотелось...
*Сегодня я сумел ...
9. подведение итогов урока
- Стих. какого поэта мы сегодня читали?
- понравилось вам стих?
- какие строчки вам особенно запомнились?
Домашнее задание
1. подготовить выраз. чтение к стих-ию2 нарисовать иллюстр к понравив. стих
3. принести сборники произведений русских поэтов о весне