Презентация Первые шаги в математику с помощью конструктора ЛЕГО


«Первые шаги в математику с использованием технологии лего -конструирования»воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №12 «Рябинка» Новокрещенова Вера Алексеевна Что такое лего? Детские игрушки в то время почти не выпускались. Кристиансен решил создать развивающую игру, которая будет интересна, прежде всего, его собственному ребенку. В то время и начали появляться самые первые игрушки Лего, выполненные еще из дерева. В 1934 г. появилось на свет слово LEGO, которое образовалось от выражения "LEg GOdt", что в переводе с датского означает "увлекательная игра". В настоящее время LEGO - название компании и ее продукции. Позднее было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает "я учусь", "я складываю". Чуть позже Оле понял, что лучшая игра – это конструктор, и полностью сменил ассортиментную линию. К 50-м годам Кристиансены уже владели собственной фабрикой по производству пластмассового конструктора, получившего название Lego (от датского «играй легко») и лего конструктор уже «набирал обороты».А к 1958 году был разработан единственный стандарт соединения, который используется до сих пор. И произведенные в то время наборы великолепно соединяются с теми наборами, что сделаны на современных заводах, обеспечивая устойчивость и надежность конструкций. Это было время активного развития компании – появилось более 30 наборов, в которых уже был транспорт и различные дополнительные аксессуары. Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами :• С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.• При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.• В • В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.• Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от двух до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. Конструирование очень хорошо уживается с “серьезным” учением. Включение конструирования в непосредственно образовательную деятельность по математике делает процесс развития интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Математическое развитие дошкольников должно рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка. Как сделать процесс обучения для ребенка интересным, увлекательным, понятным? Как научиться применять полученные знания в реальном мире? Как раскрыть огромные потенциальные возможности, которые есть у каждого без исключения ребенка? Ответы на эти вопросы дает ЛЕГО-педагогика.В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология. ЛЕГО - конструктор используется и на занятиях по математике с целью закрепления и развития навыков прямого и обратного счёта, сравнения чисел, знания состава числа, геометрических фигур; умения ориентироваться на плоскости, умения классифицировать по признакам; можно использовать как условную мерку при сравнении предметов по длине, шире, массе («Найди недостающую фигуру», «Башеньки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд», «Где больше?» и т.д.).Использование лего-конструктора для обучения детей раннего возраста математике Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения.В этот период необходимо обучать детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка, а также с применением лего-тенологии. -Преимущества конструктора лего Лего кирпичики позволяют дополнить и частично заменить счетный материал. - Работая с Лего дети развивают пространственное воображение. - Кирпичики Лего характеризуются ярко выраженной формой, размером и цветом и их удобно классифицировать и сравнивать Как сделать процесс обучения для ребенка интересным, увлекательным, понятным? Как научиться применять полученные знания в реальном мире? Как раскрыть огромные потенциальные возможности, которые есть у каждого без исключения ребенка? Ответы на эти вопросы дает ЛЕГО-педагогика. Количество: различать количество предметов: много-один«Весёлый паровозик»Цель: учить формировать группы однородных предметов, Величина: привлечение внимания к предметам контрастных размеров большой-маленький«Домики для матрёшек»Умение различать предметы контрастной величины: большой-маленький Форма: формировать умение различать предметы по форме кубик, кирпичик«Кубик-кирпичик»Учить различать предметы по форме Ориентировка в пространствеСобери по порядку»Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги: в, на, под, там, тут, здесь Ориентировка в пространстве«Домик для зверят»«Башенка» Дидактические упражнения«Разноцветные столбики»Цель: закрепить понятие много-один, большой , маленький. «Цепочка последовательности» Математические игры и упражнения с использованием лего«Угощение для зверят»Цель: закрепить понятие много-один, много-много Игры и упражнения с использованием лего«Испекли мы каравай»Цель : закрепить понятия большой маленький Игры и упражнения с использованием лего«Вот иду я вверх, вот иду я вниз»Цель: закрепить ориентировку в пространстве Математические игры и упражнения«Строим дом»Цель:закрепить понятие большой-маленький, много-мало «Подбери по цвету» Лего- как раздаточный материал на занятиях математикой Советы родителямИгры с конструктором:1. Просто конструирование по собственному замыслу. Тут полет фантазии у ребенка не ограничен. Машина может превратиться в самолет за пять секунд, а потом стать автобусом или еще чем-то.2 Изучаем свойства предметов с помощью конструкций из Лего: длинный-короткий, толстый-тонкий, тяжелый-легкий, светлый-темный, прозрачный-непрозрачный 3. Сотрировалки. По цветам, по форме. Тут вариантов у нас очень много: рисуем картинки делаю модели, в которые правильно нужно подобрать по размеру или форме недостающие детали.4 Создание моделей по образу. Рисуем и распечатываем шаблоны простых моделей (разноцветных дорожек, простых геометрических фигур), а ребенок смотря на картинку и, сличая то что стоит с образцом, пытается построить модель.. Обучение счёту Лего-это здорово! Игры и занятия с лего способствуют творческому формированию детей, познавательному , умственному развитию, с его помощью дети начинают познавать окружающий мир . Игрушки ЛЕГО позитивно влияют на здоровье, стимулируют чувства и двигательную способность ребёнка с детства. Дети играют в ЛЕГО не потому, что так надо, а потому, что это занимательно и они хотят сами, без помощи взрослых изобретать разные вещи. Играйте в ЛЕГО – это здорово !!! Лего-это мир фантазий!