Роль социальных сетей в современном образовании


Роль социальных сетей в современном образовании.
В современном информационном обществе с каждым годом увеличивается эффективности образования за счет внедрения информационных технологий и использования ресурсов сети Интернет.
Информация, размещенная на сайтах и порталах, имеет преимущества перед печатными материалами. Она дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Кроме этого, важное преимущество он-лайнового доступа состоит в том, что электронное издание, как правило, можно прочитать значительно раньше, чем печатное.
Интернет служит средством развития активности учащихся и преподавателей через участие в проектной деятельности. Так же мной было подмечено, что наиболее активно общение между студентами происходит через социальные сети. Подросткам проще в социальных сетях найти общий язык, задать вопрос, найти там информацию. Обучающимся проще там задать вопрос преподавателю, из-за тайности переписки. Через социальные сети можно помочь дополнительной информацией индивидуально обучающимся, если кому, то из них тяжело даётся та или иная тема. Социальные сети позволяют давать дополнительную информацию по наиболее интересным для учащихся темам, а так же познакомить их с лучшими мастерами профессии и их уроками.
Мной было замечено, что даваемые в процессе обучения ссылки на интернет ресурсы повышают активность учащихся, которые не проявляют активность во время обучения. Социальные сети позволяет лучше узнать учащихся их интересы, это позволяет найти индивидуальный подход к каждому.
На основании всей информации мной было принято решении о создании группы в социальной сети, которая бы объединяла всех учащихся общей профессии нашего учебного заведения. В ней учащиеся старших курсов делятся опытом с младшими курсами, находят общие интересы, материалы публикуемые там более развернуто раскрывают темы которые проходят учащиеся. Так же группа усиливает интерес к профессии и желание будущих специалистов не останавливаться в развитии, а совершенствоваться использую в том числе и информационные технологии.
Основными проблемами при использовании социальных сетей в образовании можно считать:
1. Часто невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателей, не позволяющий им активно использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности; 
2. Высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса в условиях непрерывного обучения для преподавателя; 
3. Отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий школ и вузов; 
Решение названных проблем представляется возможным за счет повышения ИКТ-компетенций преподавателей в рамках программ повышения квалификации; дальнейшего изучения педагогических возможностей социальных сетей; выработки и апробации эффективных методик их применения в образовательном процессе и развитие интернет сети в учебных заведениях.
Образовательный сегодня неразрывно связан с активным использовании студентами социальной сети в своей профессиональной деятельности, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части требования к результатам освоения программы подготовки специалистов:ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.