Презентация по русскому языку Практическая направленность обучения русскому языку в начальных классах
Практическая направленность обучения русскому языку в начальных классах
« Перед человеком три пути:Путь размышления – это самый благородный;Путь подражания – это самый легкий; Путь личного опыта – это самый тяжелый путь». Конфуций.
Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями не становятся полезными – это мертвый груз. Только практическое применение полученных знаний позволяет учащимся усваивать их прочно и надолго.
Практическая направленность обучения русскому языку- один из аспектов дидактического принципа единства теории и практикиВооружить учащихся практическими умениями и навыками по языкуРечью Чтением Письмом Орфографией Орфоэпией Интонациями Выразительностью устной речи Умением пользоваться словарями и т.д.Практическая направленность – это обслуживание многосторонних потребностей учащихся в коммуникации, познавательной деятельности, письме и чтении.
Использование всевозможных занимательных заданий и упражнений – способствуют вовлечению в практическую работу над усвоением нового материала, как можно больше учащихся.
Изучение темы «Безударные гласные» :Рифмованное упражнение Если гласный вызвал сомнение, Ты его немедленно ставь под ударение. Ударение над гласным Может сделать букву ясной.2. Алгоритм проверки:-Изменяй слово Пч.ла-пчёлы-Подбирай родственное словоПч.ла - пчёлка
2. Лингвистические упражнения*Думаю и выбираюГласные бывают ударные и …(звонкие,безударные).Проверяю …(ударный,безударный) гласный. При проверке гласный …(ставлю, не ставлю под ударение) * Выберите нужное проверочное слово Уд...вительно (диво,дева), л…пить (липко, лепка), л…нивый (лень, линька)* Исправь ошибки а Мальчик полоскал собаку. (ласка) а Мама отворила картофель. (варит)
Запишите данное стихотворение по памяти Р…чной, л…сной, г…ристый, М…рской, р…дной, л…систый, Проверь слова, да не сп…ши, Красиво, грамотно сп…ши.Подбери проверочные слова.
* Шарады С буквой Е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство – Делай быстро с буквой И (Запевай – запивай)С буквой А с грибами сделай,Ешь, не бойся ничего!Не открыть малышке двери – Помоги-ка с буквой О. (Отвари - отвори)
Игры с безударными гласнымиСоревнование по рядамЗаписать слова с безударными гласными проверяемыми ударением. Выигрывает тот, у которого слов больше.2. «Одень корень». Найти проверочные и проверяемые слова с безударными гласными.3. Игра «Капитаны»На доске записаны 2-3 столбика слов с безударными гласными. На столе стоят кораблики с буквами. Капитаны читают слова, прикрепляют нужную букву. 4. Игра «Безударные гласные»Учащиеся делятся на две группы. Первая группа – произносит слово с безударным гласным, вторая – подбирает к нему проверочное.
«Необычный рассказ»Составить рассказ, где встречается однокоренные слова к слову «лес». Подчеркнуть проверочные слова и безударные гласные. За городом дремучий лес. Там много животных. Следит за порядком в лесу старый лесовичок. Лесные обитатели живут дружно. А лесовичок оберегает лес от вредителей природы и помогает лесникам.
Безударные гласные «Задача шутка»(Какие слова сознательно путал Ваня?)Сторож ли дед Федот? Однажды отец, отвечая на вопросы детей о жителях села, сказал, что дед Федот старожил. «А что это дед Федот сторожил?»- спросил Ваня, делая вид, что не понимает, в чем дело.
Безударные гласные, которые нельзя проверить ударением («Словарные слова»)* Придумать сказку, где бы в роли действующих лиц выступали овощи, фрукты или животные («Словарные слова») - Подчеркнуть безударные гласные, которые нельзя проверить ударением* «Свари из овощей борщ» и т.д.* Работа со словарями - Найти заданное слово. Составить с ним предложение.* Найти словарное слово в отрывке из стихотворения
Без букв и грамматикинет и математикиОбъясните смысл этой пословицы.Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. Оно окружает нас, а тем более в русском языке. Нужно только найти его и подать детям. И оно пробудит их к новым находкам и открытиям.