Выступление с докладом на выставке от А до Я

Выступление с докладом на выставке «Образование от А до Я»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫЙ ДЕТЕЙ
ГА дети – это особенные дети, требующие повышенного внимания педагога. Главной особенностью этих детей является неумение контролировать свое поведение, неумение определять рамки, границы дозволенного. Это непослушные, очень подвижные, шумные, всегда кричащие, вечно попадающие в какие-то истории, дети. Поэтому, в школе, функцию контроля берет на себя учитель.
Обязательным условием эффективной работы с ГА детьми является разработка правил, норм поведения в классе, в школе, в общественных местах, четкое соблюдение пунктов правил как учащимися, так и их родителями, и самим педагогом, т.к. правила – это своеобразный алгоритм.
Например, правило слушания книги, правила поведения на перемене, четкое проговаривание, что можно, а что нельзя.
Очень хорошо, если правила разработаны самими детьми на кл.часу, т.к. они становятся по-настоящему их правилами.
Так же обязательным условием эффективной работы с ГА учащимися становится соблюдение режима дня: распорядок дня всегда должен быть одинаковым!!! Очень помогает расписание уроков и дополнительных занятий. Например, обязательные пункты, которые не меняются: чтение перед обедом, после обеда – прогулка, вт., чт., доп. зан. по рус.яз и матем.
При организации учебного процесса важно учитывать, что ГА дети очень быстро отвлекаются, поэтому дверь в классе во время проведения урока должна быть обязательно закрыта, чтобы меньше поступало постороннего шума, на стенах минимум наглядности, более эффективные физпаузы –общеразвивающие упражнения под счет, если использовать физпаузы в стихах, эмоциональные, то дети быстро перевозбуждаются, тратится много времени на успокоение.
Следующее обязательное условие, помогающее мотивации к обучению является работа над самооценкой учащегося, когда ученик сам проговаривает над чем ему надо еще поработать, тем самым ставя перед собой цель. Например, написание словарного диктанта, рассказывание стихотворения, чтение отрывка и т.п. Так же обязательной является работа над проговариванием, усвоением критериев оценивания. Всегда оценивается одно умение, например, умение решать выражения на деление с остатком. Если выражения решены на низкий балл, то ученик проговаривает: «У меня не усвоена тема деление с остатком, мне надо еще порешать такие выражения. Я хочу исправить.», и он точно знает, над чем он будет работать.
ГА ребенок, как и любой другой, всегда должен знать, за что он получил тот или иной балл. Обязательное право на ошибку, право на пересдачу, т.к. учится он, включается в работу на уроке по принципу «пилы». Право на пересдачу учит ставить перед собой цели, планировать работу, выполнять поставленные задачи в установленный срок. Вторник посвящен русскому языку, а четверг – математике.
Особое внимание уделяю развитию такого универсального умения, как умение работать с дневником. Приучаю просматривать дневник в четко установленное время как учеником, так и родителем. Особую роль возлагаю на родителей, т.к. они являются главным примером для своего ребенка, дома контролером становится родитель, работа с дневником помогает дисциплинировать как ученика, так и его родителей.
Конечно, все эти правила не новые, но систематическое соблюдение этих правил, единство требований родителей и педагога дают положительный результат.
Все это касается учебной деятельности. Надо согласится, что учеба дается ГА детям нелегко. Ученые психологи утверждают, что физически дети подвижные, а головной мозг у них развивается медленнее, чем у нормальных детей. Поэтому важно умело, грамотно организовать воспитательную работу. Наладить контакт с каждым учеником, создать ситуацию успеха для каждого. В этом мне очень помогают уроки литературного чтения. Большая часть произведений становится написанной только для нас. Произведения становятся частью нашей жизни. Например, произведение «40 изыскателей» Голицына, «Тимур и его команда» Гайдара. Особая роль отводится поручениям.
Да, работать с такими детьми сложно. Но, именно эти дети дают возможность педагогу проявить все свое мастерство, не дают расслабиться, потерять интерес к своей работе. Каждый день с такими детьми новый, ни одна ситуация не повторяется, работа становится необычайно разнообразной и увлекательной!
15