Статья о работе с родителями Как трудные родители становятся незаменимыми помощниками классного руководителя
Работа с родителями Работа с родителями – одна из труднейших обязанностей классного руководителя. За свою многолетнюю практику я научилась бесконфликтному общению с родителями разных социальных статусов, всегда находила компромисс, всегда сглаживала все острые углы в сотрудничестве, благодаря знанию психологии людей, педагогическому такту и лояльности. Найти общий язык с родителями учащихся не составляло для меня большого труда.
Хочу рассказать о том, как из «трудных скандальных» родителей получаются незаменимые помощники классного руководителя. В 2013 году, когда я стала классным руководителем первоклассников в городской, новой для меня школе, я столкнулась с проблемами, которых не было в моей работе до этого. Раньше, поскольку я работала 21 год в сельской школе, я всегда знала всех родителей своих потенциальных учеников заранее, еще до поступления их в школу и, соответственно, знаком был мне и уровень их образования, и социальный статус. Да и семей было меньше почти вдвое.
После анкетирования родителей в новом классе выяснилось, что больше половины родителей моих первоклассников имеют высшее образование, занимают руководящие должности, знают все законы и юридические тонкости. По своему составу класс оказался очень сложным: 7 девочек и 20 мальчиков, причем семеро из них гиперактивных. Начались проблемы с поведением, дисциплиной. Один мальчик оказался настолько неуправляемым, что родители других учащихся стали требовать исключения его из класса. На одном из родительских собраний разразился скандал между мамой этого ученика и остальными родителями. В результате взаимных оскорблений, эта перепалка переросла в настоящую войну: родители писали заявления на имя директора с просьбой принять меры в отношении мальчика, мама мальчика стала писать заявления в разные инстанции, чтобы привлечь к ответственности некоторых родителей за клевету и т. д. Я, в свою очередь, чтобы уладить конфликт и перенаправить энергию мамы в другое русло, порекомендовала просто заняться ребенком: сводить его к психологу, психоневрологу, записать в кружки или секции. А самое главное, на следующем родительском собрании выдвинула ее кандидатуру в состав родительского комитета. И это сработало! Мама занялась сыном, его лечением, контролировала каждый его шаг, записала в кружки. Ежедневно мы держали с ней связь. А уж с каким энтузиазмом она занялась работой в составе родительского комитета! И результат не заставил себя долго ждать. Теперь лучшего помощника мне и не найти. А родители не перестают благодарить К. К. за ее работу на благо всего класса. Она уважаема всеми, открыта для общения с каждым родителем, никому и никогда не отказывает в помощи.
Ребенок К.К., после всех принятых нами мероприятий, стал заметно спокойнее, дисциплинированнее и уже не вызывает негодование других родителей класса. От былого конфликта не осталось и следа, а я приобрела в лице К.К. бессменного председателя родительского комитета, готового всегда откликнуться на любую просьбу учителя.
В заключение хочу сказать: никогда не опускайте руки, верьте в свои силы, в силу слова, в силу добра!