Методическая разработка конспекта урока по теме Многогранники
Методические рекомендации к уроку по УД Математика, 1 курс СПО
Тема урока : Многогранники
Цели урока:
Образовательные
Организовать деятельность учащихся по проверке сформированности знаний, умений по теме «Многогранники», проверке умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных и измененных, нестандартных условиях
Развивающие
Создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, наблюдательности, умения делать сравнения и анализировать, способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач
Воспитательные
Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения
Тип урока
Проверка, коррекции, оценка знаний, умений и навыков учащихся
Форма урока
Урок-соревнование
Опорные понятия, термины
Многогранник, призма, пирамида, усечённая пирамида, их виды, свойства, формулы объёмов и площадей
Формы контроля
Устный опрос, письменный контроль, тестовый контроль
Обеспеченность урока
Интерактивная доска, модели многогранников, бланки для каждого студента, в которых проставляются ответы и затем сдаются на проверку.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Теоретические вопросы
Слайды №2 - №8
Две команды отвечают на вопросы, появляющиеся на слайдах. В каждом вопросе несколько вариантов ответов.
После появления вопроса на экране, участники команд 10 секунд обсуждают варианты ответов и по команде поднимают табличку, соответствующую выбранному ответу.
Устный опрос, учебная дискуссия, метод проблемности
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, с использованием математических терминов.
Познавательные, включая общеучебные и логические (знание теоретического материала, умение быстро его соотносить с поставленными вопросами).
Развёртки куба
Слайд №9
На экране расположены под номерами десять вариантов развёрток куба, среди которых присутствуют ложные развёртки.
Команды на листочках должны записать номера развёрток, из которых НЕВОЗМОЖНО собрать куб. Листки с ответами сдаются на проверку, после чего озвучиваются правильные ответы и обсуждаются.
Исследовательский метод, наглядно-практический метод обучения
Познавательные: действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Куб
Слайд №10
На слайде представлен куб, три грани которого отмечены линиями. Даются четыре варианта развёрток.
Команды на листке должны записать номера развёрток, которые являются развёртками изображённого куба. Листки с ответами сдаются на проверку, после чего озвучиваются правильные ответы и обсуждаются.
наглядно-практический метод обучения
Познавательные: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями
Сообразительность
Слайд №11
На экране пять вопросов с несколькими вариантами ответов. Необходимо выбрать один правильный ответ.
Каждый участник отвечает на вопросы индивидуально, листочек с фамилией участника и вариантами ответов сдаётся на проверку. Правильные ответы озвучиваются и обсуждаются.
Метод проблемности, частично поисковый метод
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, с использованием математических терминов.
Познавательные, включая общеучебные и логические (знание теоретического материала, умение быстро его соотносить с поставленными вопросами).
Установите соответствие
Слайд №12
Необходимо установить соответствие между названием многогранником и его пространственным изображением.
Каждый участник отвечает на вопросы индивидуально, листочек с фамилией участника и вариантами ответов сдаётся на проверку. Правильные ответы озвучиваются и обсуждаются.
Метод наглядности, частично поисковый метод
Личностные:
оценивание, усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные, включая общеучебные и логические (знание теоретического материала, умение быстро его соотносить с поставленными вопросами).
Решите задачу
Слайд №13
Представлено два варианта, по три задачи в каждом. Участник делятся на два варианта на усмотрение преподавателя.
Каждый участник решает задачи своего варианта, оформляет решение по всем требованиям, листочек с фамилией участника и решением сдаётся на проверку.
методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков
Познавательные, включая общеучебные и логические (знание теоретического материала, умение быстро его соотносить с поставленными вопросами).
Рефлексия
Слайд №14
На слайде представлено несколько вопросов на выявление эмоционального состояния учащихся после проведения урока.
Вопросы связаны с эмоциональным состоянием участников до и послеурока, увеличилась или уменьшилась у них уверенность в себе, позволил ли урок повысить уровень умений и т.д.
Каждая команда обсуждает вопросы и высказывает своё мнение об уроке, затем по одному человеку от каждой команды озвучивают своё впечатление о уроке.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Коммуникативные: управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ответы к заданиям.
Теоретические вопросы.
Слайды №2 - №8
Вопрос
Ответ
1
в
2
в
3
а
4
г
5
а
6
б
7
б
Развёртки куба.
Слайд №9
Номера развёрток, из которых НЕВОЗМОЖНО собрать куб: 2, 5, 8
Куб.
Слайд №10
Номера развёрток, которые являются развёртками изображённого куба: 2, 4
Сообразительность.
Слайд №11
Вопрос
Ответ
1
в
2
б
3
б
4
а
5
в
Установите соответствие.
Слайды №12
A
5
B
1
C
3
D
4
Решите задачу.
Слайды №13
Вариант №1
Вариант №2
1
1
Н=7 см
2
V=3013 QUOTE 1415
2
3
Н=13 см
3
Н=5
ЛИТЕРАТУРА:
Башмаков М. И. Математика. Задачник : Учебное пособие, изд. 3-е / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2014.
Башмаков М. И. Математика : Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2011.
Богомолов Н. В. Математика. Среднее профессиональное образование, 7-е изд., стереотипное / Н. В. Богомолов, П. Самойленко. – М.: Дрофа, 2010.
Богомолов Н. В. Сборник дидактических заданий по математике: учебное пособие для Ссузов, 3-е изд., стереотипное / Н. В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2011.
Дадаян А. А. Сборник задач по математике : Учебное пособие. Гриф МО РФ / А. А Дадаян. – М.: Форум, 2013.
Майсеня Л.И. Справочник по математике. Основные понятия и формулы / Л. И. Майсеня. – М.: Вышейшая школа, 2012.
Райбул С. В. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах / С. В. Райбул. – Ростов на/Д.: Феникс, 2013.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
Средняя математическая интернет-школа. Вся элементарная математика. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Виртуальная школа Юного математика. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Репетитор по математике. Справочные материалы. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Портал ЯКласс. Образовательный интернет-портал. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Прикладная математика. Справочник математических формул. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 115