План работы методического объединения преподавателей
План работы методического объединения преподавателей общеобразовательного и специального циклов
ГБОУ НПО ПУ-85 г. Зарайск МО на 2013-2014 учебный год
Основная тема работы МО: «Интеграция НПО в СПО».
Проблема: работа в условиях ФГОС 3 поколения и требованиями СПО.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования компетентностей обучающихся, универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, отвечающих требованиям СПО.
Задачи:
1. Внедрение в практику работы всех преподавателей общеобразовательного и специального циклов современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Формирование творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
3. Ознакомление преподавателей общеобразовательного и специального циклов с современными образовательными технологиями.
4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
5. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих обучающихся.
6. Выявление и организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
7. Повышения уровня компетентности ИПР, профессионализма.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение преподавателями общеобразовательного и специального циклов системой преподавания предметов в соответствии с требованиями СПО;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
- Изучение направлений деятельности преподавателей общеобразовательного и специального циклов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с ФГОС СПО.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение преподавателей общеобразовательного и специального циклов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в осуществлении деятельности по ФГОС и переходу в СПО.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов общеобразовательного и специального циклов, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков преподавателей общеобразовательного и специального циклов.
4. Выступления преподавателей общеобразовательного и специального циклов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации преподавателей общеобразовательного и специального циклов на курсах.
Тематика заседаний методического объединения
№ п/п
Дата
Тема заседания, содержание
Ответственные
1
Сентябрь
Тема: «Планирование и организация методической работы преподавателей общеобразовательного и специального циклов на новый 2013-2014 учебный год».
1. Анализ работы методического объединения преподавателей общеобразовательного и специального циклов за 2012- 2013 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.
3. Краткий обзор новинок методической литературы.
4. Итоги проведения входного контроля.
5. Разное.
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
Дубченко Е.А.
2
Октябрь
Тема: «Обновление содержания образования посредством интеграции в СПО. Формирование компетентностей обучающихся, универсальных учебных действий (УУД) в системе СПО в рамках ФГОС».
1. Ключевые особенности интеграции в СПО. Изучение Федерального государственного образовательного стандарта СПО, его требований, особенностей. Изучение нормативных документов.
2.Организация самостоятельной работы обучающихся. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся. Новые требования НПО по самостоятельной работе обучающихся; требования СПО по самостоятельной работе обучающихся.
3.Выступление преподавателя по освоению нового ФГОС. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка.
4.Психологическая готовность обучающихся к переходу в СПО. Результаты адаптации первокурсников.
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
Луценко Е.А.
Психолог
3
Ноябрь
Тема: «Совершенствование практической направленности занятий. Лабораторные занятия с использованием ЭОР».
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
Захарова Н.И.
Кротова Н.В.
4
Декабрь
Тема: «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни».
«Физическая культура как основная часть общей культуры».
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
Гагарин Ю.В.
Степанов К.И.
5.
Январь
Тема: «Изучение новых технологий преподавания, овладение содержанием новых программ и учебников. Применение ЭОР при преподавании спецпредметов».
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
Крючкина О.С.
Витка Л.П.
5
Февраль
Тема: «Методики проведения контроля качества знаний, умений и навыков обучаемых».
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
Якушкина В.С.
Захарова Н.И
6.
Март
Тема: «Повышение творческой мотивации обучающихся».
1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности обучающихся.
2. Мастер-класс «Плетение из ивы».
3. Разное.
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
Дубченко Е.А.
Дешевых Л.Н.
7.
Апрель
Тема: «Воспитательная работа мастера в процессе обучения профессии. Личный пример педагога в обучении и воспитании обучаемых».
« Подготовка к ГИА».
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
Абрамов Г.В.
Каримов С.А.
8
Май
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса».
1. Индивидуальная методическая работа преподавателя (Творческие отчеты по самообразованию).
2.Подведение итогов работы преподавателей по новым ФГОС.
3. Анализ успеваемости обучающихся за год.
4. Анализ работы методического объединения за 2013-2014 учебный год.
5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2014-2015 учебный год.
Дорофеев И.П.
Абашина Н.В.
15