Отчет о мероприятиях ,проведенных в рамках предметной недели
Предметная неделя
математики
с 11 по 16 января 2016г.
Отчет
о мероприятиях, проведенных в рамках предметной недели по математике .
11-16 января 2016 года
С 11-16 января 2016 года в КГУ « Средняя школа имени Жамбыла»
прошла предметная неделя математики . В рамках недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, в которых приняли участие учащиеся 5-11 классов.
В первый день была проведена линейка, на которой учащихся познакомили с планом мероприятий на неделю. В этот же день провели презентацию открытия недели математики. Презентация состояла из нескольких блоков: история возникновения арифметики, великие математики, математика древности, ребусы и загадки ,и т.д.
В рамках предметной недели были запланированы и проведены следующие мероприятия:
ПОНЕДЕЛЬНИК
11.01
ВТОРНИК
12.01
СРЕДА
13.01
ЧЕТВЕРГ
14.01
ПЯТНИЦА
15.01
СУББОТА
16.01
« Открытие предметной недели по математике»
2 УРОК,
6-€
«действия с рациональными числами»
Янь-Юй Р.К
2 УРОК 11-€
« подготока к ЕНТ»
Обобщающий урок . «Логарифмы»
Илямова Г.К
2 урок 7-Г
«умножение и деление рациональных чисел»
Айсарова А.П
2урок 7-А
«Квадрат суммы и разность квадратов двух выражений»
Медетбекова Г.Т
3- УРОК 7 -€
« Формулы сокращенного умножения»
Садырова Н.А
3-урок 5C класс
«Аддий к‰сирл‰р»
Мусаева Р.А
3урок 11-А класс
«Решение текстовых задач»
Подготовка к ЕНТ
Тулебаев Т.ш
3-урок
7 B класс
2-урок обобщающий урок « Применение формул сокращенного умножения»
Мусаева М.Л
В
5,6,7,8,9,10,11 КЛАССАХ НА УРОКАХ ПРОЙДУТ ПЯТИМИНУТКИ «Интересные факты из области математики»
Ежедневно на уроках математики пятиминутки
«Из жизни великих математиков»
В четверг и пятницу учителями предметниками на уроках математики уделялось время решению математических загадок и ребусов.
Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Цели проведения предметных недель - развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, повышение профессионального мастерства учителей через подготовку материалов к викторинам, конкурсам, беседам и урокам.
Мусаева Р.А провела открытый урок – соревнование в 5 классе,на тему «сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Урок прошел очень интересно, в игровой форме. На уроке были использованы различные формы: такие как –групповая ,работа в парах,взаимопроверка.
Учитель Илямова Г.К . провела нестандартный урок с учащимися 11 «‰» класса « Логарифмы», на которых ребята показали свою подготовку к сдаче ЕНТ.Урок был построен методически верно,все этапы урока выдержаны.на уроке были использованы КТ и ТСО. Класс был разделен на три группы : одна группа работала с учителем,вторая группа решали тесты по конкретной теме,а третья ,более сильная группа решала онлайн тесты с сайта «вilimland»,Itest.
В 11 классах беседа была посвящена четвертому измерению, в ходе которой обсуждались такие вопросы как виды пространств различных размерностей, единство аналитической геометрии в пространствах разных измерений, узнали что такое гиперкуб и его развертка, выход в пространство нулевого измерения, коллайдер и его задачи.
На уроках Ахмулаевой Н.И десятиклассники в течение недели познакомились с историей математики и жизнью великих математиков. Беседы проводились с использованием компьютерных презентаций, подготовленных и оформленных как журнал «Из жизни великих математиков от древности до наших дней». Для пятиклассников прошли уроки геометрии «Мёбиусиана. Часть I» В доступной форме дети узнали, что есть наука топология и чем она занимается, узнали как возникла эта наука и кто был тому «виной», познакомились с односторонней поверхностью- листом Мёбиуса, научились делать лист Мёбиуса и провели с ним различные опыты.
Учитель Янь-Юй Р.К провела обобщающий урок математики в 6 «€» классе по теме « Действия с рациональными числами». Урок прошел очень интересно ,так как он был нестандартным, в игровой форме, в частности путешествие в сказку , с использованием интерактивной доски, с презентацией ,с анимацией. Все этапы выдержаны.Тесты проводились с использованием приборов Activoud.,что особенно понравилось ребятам.
Урок в 6‰ классе с использованием прибора тестирования Activ voit
Во время рефлексии.
Для учеников 5,6,7,8,9,10 классов были заранее объявлены различные конкурсы, в фойе была размещена информация о проведении недели математики, о конкурсах, но активность учеников очень и очень низкая. Они с удовольствием принимали участие в мероприятиях, подготовленных учителем, но сами не проявили ни инициативы, ни творчества. На предложение подготовить компьютерные презентации по истории математики, выпустить стенгазеты, оформить решение задач никто не отозвался.
Учитель Айтахунова Р.М рассказала учащимся 9 классов о золотом сечении в математике, в природе, технике , искусстве. Эта беседа расширяет кругозор учащихся, способствует развитию познавательного интереса, познанию законов красоты и гармонии окружающего мира, показывает общеинтеллектуальное значение математики.
Медетбекова Г.Т провела урок в 7 «а» классе,по теме «Формулы сокращенного умножения».Урок был построен в соответствии с .На уроке были применены приемы групповой работы,работали эксперты из числа учащихся 7 класса.Применялись ТСО, инт[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ерактивная доска,и сайт «вilimland», частности Itest в
Садырова Н.А. провела урок в 7 классе «б» по теме «Формулы сокращенных умножений». Во время уроков она использовала работу в парах, индивидуальную работу. Активно использовала ТСО,интерактивную доску. Было много взаимопроверки,самоанализа.
.
Айсарова А.П провела обобщающий урок в 6 классе на тему «Действия с рациональными числами»,тип урока: урок соревнование. Ребята приняли активное участие в процессе урока.
Мусаева М.Л провела открытый урок в 7 «г» классе по теме « Формулы сокращенного умножения»
Все уроки были обсуждены сразу, и отмечены удачные и неудавшиеся моменты урока .
Обсуждение уроков.
Стремление учащихся к познанию нового не ограничивается рамками школьного курса математики. Ребята стараются получить новые знания из различных источников: справочной литературы, компьютерных образовательных программ, через Интернет. Любое проводимое в школе мероприятие, будь-то Неделя математики, способствует развитию развитию организаторских способностей у школьника, стимулирует творчество и инициативу, укрепляет межпредметные связи; удовлетворяет естественные потребности детей в общении, любознательности, создает благоприятные условия для развития дружного детского коллектива.
Особенным для школьника является ощущение личной причастности. Cопереживание и содействие создают особый эмоциональный настрой, особое восприятие зрелища и действия. Праздник приносит радость, создает настроение, остается в памяти каждого ученика. Для ребенка бывает неважно, участвует ли он в выпуске газеты или является членом команды КВН, главное - он вложил частицу своего труда и этот труд замечен окружающими.
Предметные недели – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе. Так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей учащихся.
Необходимость проведения предметных недель обусловлена тем, что они позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему – проблему обучения и развития школьников, с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности.
Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия учащихся и учителей, направленного на развитие познавательных и творческих способностей школьников и пропаганду престижа знаний.
Предметная неделя должна быть эффективной, но этого не всегда удается достичь. Причин этому несколько:
1. Интенсивность учебно-воспитательного процесса ;
2. Учебная перегрузка детей и загруженность учителей ;
3. Недостаточная организация Предметной недели ;
4. Существование внутренних противоречий учительского коллектива.
Поэтому подготовка и проведение предметных недель требуют больших временных, ресурсных и творческих затрат как от учителей, так и от учащихся школы.
Все запланированные мероприятия были проведены, интерес и активность обучающихся дают положительную оценку работе по организации недели. Подведены итоги . Учителями Янь-Юй Р.К и Медетбековой Г.Т создана электронная версия папки по итогам проведения предметной недели (фотоматериалы ,методические разработки, презентации открытия предметной недели и отчет о проведении),оформлен фотоальбом.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
Рисунок 0