Технологическая карта урока математики на тему:Последовательность натуральных чисел от двух до пяти (1 класс)
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Коррекционная работа
Этап мотивации (самоопределени) к коррекционной деятельности.
Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.
-Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Анастасия Алексеевна.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Математика зовет
Первоклашек на урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело,
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Личностные:
Интерес к учебному материалу. Формирование правильной осанки.
Этап актуализации пробного действия.
Проверяет остаточные знания с помощью устного счета.
1. Назовите число, которое:
– следует за числом 1;
– предшествует числу 5;
– на 1 больше числа 3;
– на 1 меньше числа 2.
2. Игра «Назови соседа»:
3 2 4
3. Игра «Путаница».
На доске записаны числа:
4 1 3 2 5
– Что заметили?
– Расположите числа по порядку.
4. Игра «Назови соседа».
Вступают в диалог с учителем. Устно решают примеры.
-2
-4
-4
-1
-2 и 4,1 и 3, 3 и 5.
Учащиеся могут расположить числа двумя способами.
-1 2 3 4 5 ; 5 4 3 2 1.
-1 и 2, 2 и 1, 2 и 4. Личностные:
Положительное отношение к изученному материалу.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные:
Понимать задаваемые вопросы. Совершенствование навыков устного счета;
Развитие основных мыслительных операций;
Развитие слухового внимания и памяти.
Этап выявления места и причины затруднения
Этап построения выхода из затруднения Обращает внимание учащихся на задание 1 на странице 51 и читает его. Организует выполнение задания к какому рисунку относится схема.
Просит открыть тетради. Организует минутку чистописания.
Обращает внимание на второе задание по составлению равенств и неравенств.
Просит перечертить изображения в тетрадь. Задает вопрос:
- Каких треугольников больше? Желтых или красных?
Просит записать неравенство в тетради.
Просит перечертить второй рисунок.
-Сколько красных треугольников вверху?
-А желтых внизу? Синих? А желтых и синих вместе?
-А каких треугольников больше красных вверху или желтых с синими внизу?
Просит перечертить третий рисунок.
-Сколько кружков в первом ряду?
А сколько во втором, если забрали 1 кружок?
Просит записать неравенство в тетради. Выполняют задание устно.
Записывают цифры предложенные в тетрадях.
Вступают в диалог с учителем.
-Желтых.
2>1
-4
-2,2,4
-Одинаково. 4=2+2
-5
-3
5>4-1 Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Физкультминутка Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь. Активно выполняют физминутку. Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.
Этап реализации построенного проекта Обращает внимание учащихся на задание 3 решение и составление примеров. Организует выполнение задания.
Просит составить примеры по нахождению значения выражений и составления равенств по аналогии с предыдущими.
4-3=1 4-1=3
5-2=3 5-3=2
4-2=2 2+2=4
Регулятивные:
Адекватно воспринимать предложения учителя.
Коммуникативные:
Воспринимать мнения других людей о математических явлениях. Развитие словесно- логического мышления
(умение видеть и устанавливать логические связи)
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи Организует работу по определению короткого пути изображенными отрезком и ломаными линиями. Просит указать самый короткий путь.
Как называется фигура?
Просит начертить в тетради отрезок. Рассматривают изображение и определяют самый короткий путь.
-Отрезок.
Чертят в тетради отрезок. Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Коммуникативные:
Воспринимать мнения других людей о математических явленияКоррекция мелкой моторики рук.
Этап рефлексии учебной деятельности Организует рефлексию: просит учащихся закончить предложения.
- Сегодня на уроке я узнал…….
- Сегодня на уроке я научился ……..
- Мне было интересно ………
- Я испытывал затруднения ………… Подводят итоги, рефлексируют свое эмоциональное состояние. Формулируют собственные выводы.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства. Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.
Тема урока: “Последовательность натуральных чисел от двух до пяти ”
Класс: 1 «В»
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Числа от одного до пяти», изучения состава чисел от двух до пяти.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
развить широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Учащиеся получать возможность:
оценивать совместно с учителем результат своих действий;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
закреплять навыки прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 до 1), развивать умение получать изученные числа разными способами.
закрепить знание об отрезке, прямой линии, ломаной.
продолжить работу по составлению и чтению равенств.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь,цветные карандаши, письменные принадлежности.
Материалы для учителя: учебник, раздаточный материал: карточки с цифрами.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
государственное бюджетное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 15.10.2015 г. в 1 «В» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда
студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Иващенко Анастасией Алексеевной
Учитель: Половинко О.К.
Методист: Бездуганова С. Б.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5