Формирование мотивов здорового образа жизни в дошкольном и школьном физическом воспитании.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ДОШКОЛЬНОМ И ШКОЛЬНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
Часть 1
Учитель физической культуры I КК МКОУ Ясенковской СОШ, руководитель РМО учителей физической культуры и ОБЖ Воронежской области Бобровского муниципального района Казаринова Татьяна Николаевна, г. Бобров
Современное социально-экономическое развитие страны требует коренного улучшения постановки физкультурно-оздоровительной работы, принятия комплексных мер по улучшению здоровья населения, всестороннему гармоническому воспитанию личности, рациональному проведению досуга, формированию здорового образа жизни.
Концепция развития физической культуры определила основные цели, задачи физического воспитания населения по всем возрастным группам. Установление зависимости уровня здоровья человека от образа жизни заставляет предъявлять высокие требования к пропаганде принципов здорового образа жизни, в том числе, к занятиям массовой физической культурой. В связи с тем, что дошкольный и школьный возраст является периодом, формирующим личностные ценности, необходимо пропагандировать здоровый образ жизни в данном периоде. Несформированность ценностной мотивации к укреплению здоровья, здоровому образу жизни, активному двигательному режиму отрицательно складывается на личности человека.
Следовательно, необходимы такие программы дошкольного и школьного воспитания, которые решили бы проблему здоровья нации. Формирование мотивов к занятиям физической культурой можно решить посредством: выявления исходного уровня заинтересованности физкультурными занятиями; разработки программ деятельности воспитателей детских садов, классных руководителе, учителей физической культуры, физоргов спортивных секторов и других действующих общественных структур.