Педагогический совет на тему «Современные технологии в школьном образовании»
Педагогический совет на тему:
«Современные технологии в школьном образовании »
Доклад подготовила:
Заместитель директора по УВР Конева Елена Петровна
МКОУ Зюзинская СОШ Барабинского района Новосибирской области
Зюзя, 2014 г.
Цель педсовета: раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в образовательной системе ОУ.
Задачи педсовета:
раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии»;
познакомить с классификацией современных педагогических технологий;
применение современных педагогических технологий в урочной деятельности (из опыта работы)
применение современных педагогических технологий во внеурочной деятельности
разработать план совершенствования деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий.
План педсовета:
Вступление – зам. директора по УВР Конева Е.П.
Доклад на тему «Классификация современных педагогических технологий» - учитель математики и информатики Мирсияпов Р.М.
Выступления на тему «Применение современных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Из опыта работы педагогов МКОУ Зюзинской СОШ и филиала Казанцевской ООШ – учиель биологии и географии Чурсина Е.М., учитель истории и обществознания Сибиркин В.П., учитель начальных классов Горбунова О.В., учитель технологии Райхерт Д.С.
Заключение. Рефлексия.
Решение педсовета.
Выбор темы педсовета
основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы «Концепция общего среднего образования», Закон Российской Федерации «Об образовании», «Новая школа» разработка и внедрение новых ФГОС, нацелены на развитие современной, качественной системы образования России.
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Актуальные для российской школы вопросы:
Как обеспечить становление личности, успешной в профессиональной, общественной и личной жизни?
Как сформировать в школьнике навыки и качества, дающие ему возможность эффективно адаптироваться в современной жизни?
Как создать условия для всестороннего развития способностей ребенка?
Как сделать обучение в школе творческим, приносящим удовлетворение и ученикам и учителям?
Чем заменить устаревшее репродуктивное обучение?
Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?
Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном мероприятии?
Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?
Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно?
педагогические технологии это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования
Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить?
Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.
Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения и воспитания (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного и воспитательного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения и воспитания (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации педагога (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения и воспитания (так ли это).
Педагогические технологии ориентированы:
на формирование положительной мотивации к учебному труду,
интенсификацию коммуникативной среды,
развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,
охрану здоровья учащихся
Приоритетные технологии ОУ:
Классно-урочная технология обучения -обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков
Интерактивные технологии (ИКТ) или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.
Игровая технология (дидактическая игра).Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве
Педтехнологии, которые изучаем:
Методы активного обучения(МАО) -совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности
Метод проектов (исследовательская деятельность обучающихся)
Технология проблемного обучения (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения).Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей
Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Заключение
В концепции общего среднего образования четко сказано: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». .Предложения
Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий с целью совершенствования педагогической деятельности.
Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной и воспитательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников.
Сформировать у школьников практические навыки самообразования.
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач.