Открытое занятие по математике Знакомство с цифрой 5


\sМолодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Слайд 1 Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну математики, познакомимся с новой цифрой 5, будем выполнять различные задания.
Тогда отправляемся в путь. Слайд 2
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.слайд 3
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Слайд 4
А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 5).Максим посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 5 до 1.
какое число вы поставили между числами 1 и 3
4-ое задание:
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.А злой колдун их расположил не по порядку. Задание. Мы должны расположить от самого высокого до низкого. Сколько домов? Какой самый высокий? А самый низкий? По счету он какой?
4. Число и цифры 5.
Цифра пять пошла плясать
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
5. Соотнесение числа и цифры.Работа за столами.
Снеговик предлагает вам поиграть, для этого нужно пересесть за столы.  Он будет показывать вам цифру, а вы должны нарисовать столько снежинок, сколько он показывает
6-ое задание:
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?(призы).