Взаимодействие психологов и солциальных педагогов по контролю тревожного подростка для активизации работы с семьей
Взаимодействие психологов и социальных педагогов по контролю тревожного подростка для активизации работы с семьей Печникова Ольга Дмитриевна, и.о.зам. директора по УР КГУ ОШ № 74 Турксибского района города Алматы, социальный педагог 2 категории
Причины суицида школьников:проблемы и конфликты в семье;слишком жестокое воспитание;конфликты с друзьями, проблемы в школе;несчастная любовь, одиночество;страх перед будущим, потеря смысла жизни;воздействие искусства;высокие ожидания со стороны родителей:прессинг успеха;перегрузки и строгие требования в школе.
Алгоритм работы социального педагога по профилактике суицида
Выявление групп суицидального рискакто помогает:классные руководителимедицинский работникпсихологродителигде берём информацию:социометриясоциальный паспортмедицинские картыбеседытестирование
Выявление групп суицидального рискана что обращаем внимание:условия семейного воспитания;слишком критически настроен по отношению к себе;активное употребление алкоголя и наркотиков;изоляция от социального окружения;затруднённая адаптация к деятельности.
Профилактика работы с педагогическим коллективомкто помогает:психолог,администрация школы,социально-психологические центры,медицинский работникчто делаем:выступления на педагогических советах,памятки,контроль администрации школы за стилем общения учителей с учащимися о чем говорим:проводится просветительская работа с педагогами в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков.наличие в классе благоприятного социально-психологического климата
Профилактика работы с родителямикто помогает:психолог,социально-психологические центры,медицинский работникчто делаем:родительские собрания,стендовая информация,листовкио чем говорим:ответственность родителей за своих несовершеннолетних детей,куда обратиться в случае необходимости, телефон доверия,о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.
Профилактика работы с педагогическим коллективомкто помогает:психолог,администрация школы,социально-психологические центры,медицинский работникчто делаем:выступления на педагогических советах,памятки,контроль администрации школы за стилем общения учителей с учащимися о чем говорим:проводится просветительская работа с педагогами в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков.наличие в классе благоприятного социально-психологического климата
Профилактика работы с учащимисякто помогает:психолог,социально-психологические центры,медицинский работникчто делаем:классные часы,беседы,стендовая информация,листовки,акции,круглые столы
Формы воздействия:ласка,шутка,поощрение,строгий тон,создание группы общения,приемы коррекции самооценки, саморегуляции, преодоления индивидуализма, агрессивности
Алгоритм действий для предотвращения негативных последствий девиаций:Групповое изучение класса (выявить детей с отклоняющимся поведением с помощью наблюдения, анкетирования, беседы);Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты;Анализ полученных данных;Выявление причин отклонений;Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения;Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами;Реализация плана индивидуальной работы;Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.
1. Не будь назойливым! Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.2. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.3. Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.4. Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!5. Избегай обвинений.6. Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.7. Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!Рекомендации по контролю тревожного подростка для активизации работы с семьей:
Основная и главная задача педагога в проблеме развития школьника – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель должен обладать большим терпением и тактом. У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.
Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!