Презентация к тренингу для педагогов Занятие 4 Антистресс-скорая помощь часть 3 из цикла Я управляю стрессом
Тренинг навыков эмоциональной саморегуляции Если ты никак не можешь найти время для отдыха, тебе очень скоро придется найти время для лечения.Джон Уайтмейкер Антистресс - скорая помощь продолжение Отчет о домашнем задании и анализ прошедшей неделиУпражнение из «гимнастики мозга»«Кнопки Космоса»Брюшное дыханиеАктивизация руки Когнитивные техникиреализм мысли – оптимизм действия«торможение» мыслейВарианты самомониторинга Шаг первый.Шаг второй Ситуация с неприятными переживаниями Дрожать в предчувствии Что именно меня так пугает? Что может произойти в худшем случае? На уровне образов На уровне звуков На уровне ощущений Шаг третий. Успокойтесь! Дышите!Шаг четвертый. Нейтрализуйте негативный элемент.Шаг пятый. Закрепите результат Доминирующие процессы сознания мышление восприятие Составляем копилку «телесных» удовольствий(работа в малых группах) Обмен опытом и рефлексия Негативный саморазговор – это отрицательная оценка действий, поступков человека и его самого в целом, а так же негативные прогнозы на будущее. Он, как правило, не осознается и представляет собой поток мыслей, «наращивающих» дискомфорт.Варианты техники:1-й вариант. Сосредоточьтесь на потоке мыслей, которые приходят в данную минуту, т.е. осознайте их. А теперь мысленно, довольно жестко, скажите «СТОП» и остановите поток мыслей. 2 вариант. Переместите фокус внимания вовне, т.е. направьте его на внешние объекты, звуки, ощущения. Перемещая внимание, перечислите все, что воспринимаете (по типу «Что вижу, то пою»), используя стартовые фразы «Я вижу…», «Я слышу…», «Я ощущаю…».3 вариант. Выберите какой-то внешний объект и подробно описывайте его. При этом необходимо стремиться к безоценочным высказываниям: мысленно описывая объект, указывайте только то, что действительно у него есть, а не является вашими домыслами и оценками. Выполняем действия по инструкции под музыку.Рисунок, выражающий свое состояние после сеанса.РефлексияУдалось ли полностью расслабиться?Если нет, то что мешало?Какие мысли, чувства, образы были во время сеанса?Что испытываете сейчас?