Классный час на тему «Путешествие в страну Дорожных Знаков» (1 класс)
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Цель: вовлечь детей в игру, повторить правила дорожного движения.
Задачи:
- развить восприятие внимательности, мышления;
- установить дисциплину в классе;
- развить активную деятельность учащихся.
Действующие лица:
Ведущая
Помеха-Неумеха
Кот.
Дорожные знаки
Ведущая: Ребята, куда это мы попали? Я не знаю! А это что? Письмо какое-то. (Читает)
«Мы жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
1 ребенок: Тут наверно скажет кто-то
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
2 ребенок: Ну исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути
Где дорогу перейти.
Ведущая: Ребята, а вы как думаете, нужны правила дорожного движения? Зачем? А нужен нам светофор? (Ответы детей)
(Выбегает Помеха-Неумеха и выхватывает письмо. Читает)
.
Помеха-Неумеха: Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Никто им не поможет!
Ведущая: Мы поможем. Правда ребята?
Дети: да.
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Ответ детей.
Помеха-Неумеха: Помощи они захотели! Никогда вам это не удастся.
Ведущая: Ребята, вы не испугались?
Дети: нет.
(Входит ребенок, у него перевернутый знак.)
Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха-Неумеха. Я смогу только тогда открыть знак, когда вы отгадаете загадки.
Ведущая читает загадки: Широка в ширину,
Но зато длинна в длину
Где вода и глубина,
Там бетонная она. (Дорога)
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек, домики везут. (Автобус)
Стою с краю улицы,
В длинном сапоге, Чучело трехглаза
На одной ноге. (Светофор)
(Помеха-Неумеха бегает и говорит что дети не отгадают загадки.
Вбегает Кот.)
Кот: Я кот, ученик всех наук.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!
Ведущая: Сейчас проверим. Скажи, как переходить дорогу надо?
Кот: На четырёх лапах.
Ведущая: Правильно он ответил? (Детям)
Дети: нет.
Ведущая: А как надо?
Ответ детей.
Ведущая: Еще вопрос. Как перейти на другую сторону, если ты вышел из автобуса?
Кот: Надо обойти автобус, а лучше пролезть между колесами.
Ведущая: Скажи, Кот, можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мяч можно.
Ведущая: Ребята, вы с ним согласны?
Ответ детей.
Ведущая: Правил дорожных на свете немало. Всех бы их выучить нам не мешало. Но основой правил дорожных на мостовой не кататься, если хочешь здоровым остаться.
Помеха-Неумеха: Не слушай их кот. Здорово играть на мостовой. Сколько угодно можно сделать аварий. А что это они отвечают на твои вопросы? А сами ничего не знают!
Ведущая: Неправильно! Они знают дорожные знаки. (Показывают знаки)
Ответ детей.
Помеха-Неумеха: Кот, пойдем со мной делать аварии, с ними не интересно. (Уходят. Шумом за дверью)
Ведущая: Ой, ребята, что случилось!
(Входит кот, у него перебинтована лапа.)
Ведущая: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию. Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе, я хочу знать правила. Я открою тайну, как спасти знаки.
Ведущая: Но как же нам спасти?
Кот: Нужно сказать слова «Знаки, Знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(Дети повторяют.)
Помеха-Неумеха: Значит знаки к вам вернулись? А светофор вы никогда не получите. Потому что не знаете по какой дороге к нему попасть.
Дети: По пешеходному переходу.
Помеха-Неумеха: Все, пропал я! Мое колдовство бессильно! Ухожу я от вас! (Уходит)
Ведущая: Мы очень рады, очень рады что спасли все знаки! Теперь на дороге безопасней будет.
15