Открытый урок по математике на тему Повторение изученного в 1 классе
Открытый урок «В поисках необитаемых островов».
Тема: «Повторение изученного в 1 кл»
Цель:
1.Закрепить УУД, полученные на уроках математики.
2.Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание.
3.Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Звучит песня Бескозырка белая ,. 1 слайд с музыкой
Внимание ребята! Сегодня мы свами отправимся в увлекательное в путешествие на поиски необитаемых островов.( Кручу глобус).У вас должны быть собой бортовые журналы, письменные принадлежности, сигнальные карточки(показать это все детям.) .
Я буду капитаном корабля ,вас я назначаю помощниками капитана- юнгами
Но на чем же мы можем поплыть ? У нас же нет корабля. Нам нужно его построить . Я попрошу юнгу Юлю. Влада, Диму, Даня и Тимофея выйти сюда-
Юле мы поручаем держать инструкцию по сборке. А наши Мужчины будут строить корабль) , держите детали. Ваша задача построить корабль по инструкции . Приступайте!
Остальные юнги сядьте красиво, спинки ровно,. Достаньте из конвертов детали и инструкцию по сборке спасательных лодок.., лодка обведена в кружочек. Кто справиться поднимите солнышко над головой, кому нужна помощь облачко. Работаем. Работа кипит , построить лодку - непростая задача!1 слайд с музыкой
.Как быстро вы справились , давайте проверим , солнышки подняли все юнги сидящие на местах, а готов ли наш корабль? Давайте сравним его с инструкцией .Из каких он сделан деталей ,Юля?
Да Все на месте!
Ура! . Молодцы, юные моряки !
Чтобы заработал мотор корабля , нужно его интеллектуально зависти -с помощью математической разминки Подготовьте свои числовые карточки. Делаем молча, чтобы не сбить соседа.
Начинаем! 2 + 7 (9)инструкцией.
10-4 (6)
4 да 3 получиться ,(7)
покажите число стоящее перед числом 9 (8)
сумма чисел 7 и 3
Молодцы!
Мы все справились, наш корабль построен, моторы работают отлично. Мы Отправляемся !
А пока объявляется отдых на палубе! Приготовились! встали слайд корабля
Физ мин «Капитан ,капитан, улыбнитесь» (шаги на месте , показываем улыбку руками)
Ведь улыбка это флаг корабля (руки вверх движения развивающегося флага)
Капитан, капитан подтянитесь(шагаем, выравниваем спину),
Только смелым покоряются моря(разводим руками в стороны.)
( Пока делают физ мин появляется Остров с пальмами слайд ).
Прямо по курсу первый остров, Откроем свои бортовые журналы, отсчитаем 4 клеточки от предыдущей записи , 6 клеток слева и зафиксируем сегодняшнею дату. 22 января . Посмотрите, нас встречает обезьянка .Она просит помочь ей решить задачу.. Подписали слово ……..ЗАДАЧА.
слайд .Варвара прочитай пож-та задачу..
– У обезьянки 6 бананов и 3 ананаса. Сколько всего фруктов у обезьянки?
Повторите условие –юнга Никита. Юнга Соня какой вопрос задачи.?- Сколько всего фруктов у обезьян.
Каким действием мы будем решать задачу. Руку поднимаем.
Сложением.
Решите задачу у себя в тетради.
Напомните вопрос задачи .
Сколько фруктов стало у обезьян. Запишите ответ задачи.
6+3=9(ф)
Ответ :9 фруктов.
Сравните ваше решение с моим.(слайд с решением)
Оцените себя. Покажите с помощью солнышка и облачка ,как вы считаете вы справились с заданием или не совсем. Молодцы, мы помогли обезьянкам.
мы можем плыть дальше!
Закройте глаза и представьте море( слайд звук моря )раскладываю пока примеры по парам.. Поплыли!. Полный вперед!
Шум воды,слайд скалы
. Посмотрите(руки в виде бинокля), мы приплыли на скалистый остров.
Здесь на поджидает Злой Бармалей хочет помешать нашему путешествию и расставил везде примеры на сравнение . Мы их решим посовещавшись в паре. Мы обязательно справимся !слайд примеров
5+3 8
6+4 10-4
4+2 9-5
7+3 10
(для каждой пары раздаю по 2 примера большие ) .Молодцы ребята мы справились с заданием, мы оказались интеллектуально сильнее Бармалея.
Молодцы похлопаем себе .Уплываем с этого острова ! Нам пора двигаться к дому.
. Давайте посмотрим не виднеется ли там наш дом !? Представили , что ваши руки это бинокли, смотрим вправо, лево и тд..
Я вижу! вдалеке что-то виднеется - Ура мы вернулись домой.. Подплываем. (слайд школы
Но посмотрите , Бармалей сломал нам трап-а если сломан мостик , значит мы не можем сойти на берег. Давайте его починим .Команды построились .К доске прикреплены сломанные дощечки. По очереди подходим и восстанавливаем запись, решаем по одному примеру. И садимся на место..(примеры прикреплены на доске , ребенок подходит, ставит цифру правильного ответа. Примеры разные ,ответы у двух команд совпадают.) чем нибудь закрыть
9-5=4 7-3=4
2+3=5 8-5=3
10-4=6 4+2=6
9-2=7 8-1=7
4+5=9 4+6=10
5+3=8 10-5=5
2+8=10 2+6=8
7-4=3 3+6=9
Здорово !как быстро вы справились с ремонтом трапа, а все потому, что вы дружные, веселые, сильные и умные и вам любое дело по плечу. Вы отлично справлялись со всеми трудностями , нашли острова и по праву можете считаться моряками., командой.
Давайте посмотрим какая погода у нас сегодня в классе . Если во время нашего путешествия у вас все получилось и ваше настроение хорошее прикрепите солнышко в центр большого солнышка . (на доп. доске нарисован контур солнышка и облачка)А если у вас еще есть вопросы, то прикрепите облачко.
Я как капитан корабля , хочу поздравить вас с преодолением всех трудностей , возвращением домой и награждаю вас памятными медалями.
Спасибо. Молодцы. Скажем спасибо нашим родителям , которые выручали нас в пути.