Урок по учебной дисциплине Основы полиграфического производства НПО
19 Тема: Основные принципы воспроизведения и изготовления цветоделенных фотоформ
Цели урока:
Обучающая - формирование знаний о цвете и цветоделении, умений определять прохождение лучей при цветоделении.
Развивающая – формирование умений наблюдать, анализировать, сравнивать, выдвигать предположения, обобщать, делать выводы;
Воспитательная – формирование знаний о категориях диалектики: сущность и явление, единичное, общее.
Тип урока - урок изучения нового материала с постановкой проблемы
Вид урока – беседа с практическим заданием
Методы урока:
Обучения – диалогический, алгоритмический;
Преподавания – объяснительный, побуждающий, инструктивный;
Учения – репродуктивный, частично-поисковый, практический
Технология : проблемно-развивающее обучение
МТОО
Таблицы: Проектор, компьютер, презентация, таблица Цветовой треугольник
Актуализация знаний и способов действия. -15 мин
Опорные понятия: свет, цветовосприятие, спектр, характеристики цвета, оптические свойства предметов.
Опорные умения: наблюдение, анализ цветов, умение определять, лучи какого цвета пропускают или отражают тела различных оптических свойств.
Формирование новых понятий и способов действия:-15 мин
Вновь вводимые понятия – цветоделение.
Предполагаемые приращения знаний: понимание процесса цветоделения.
Основная проблема: Каким образом можно передать различные цвета и их оттенки с помощью только 3-х красок.
Способ решения выводится из процесса цветоделения и последовательного наложения красок.
Формирование умений и навыков.
Самостоятельная работа ( выполнение цветоделения)
4. Домашнее задание: конспект урока, задание по цветоделению
Конспект урока
Вступительное слово преподавателя:
Куда бы мы ни посмотрели - всюду нас окружает природа со своим великолепием красок. Вокруг нас зеленая трава и голубое небо, белые снега, оранжевый закат , яркие цветы, птицы, насекомые. В жизни человека роль цвета огромна.
Основной задачей, которую решают все полиграфические технологии - это высококачественная печать цветных изображений максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Первым этапом изготовления любого изделия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] является получение оригинала изображения.
. Цветовоспроизведение в полиграфии – воспроизведение (репродуцирование) цветных оригиналов на оттиске, это одна из основных задач для полиграфии. Вся история развития полиграфических технологий и создание различных способов печатания непосредственно связаны именно с решением этой задачи.
Каким же способом передается все многообразие цветов в полиграфии с помощью только трех красок?
Разрешить этот вопрос- наша главная задача на уроке.
1.Вопросы для беседы: 15 мин
1. Что такое свет?
2. На какие 2 группы делятся все тела по оптическим свойствам?
( прозрачные и непрозрачные) Слайд 7
3. Какие три однозональных цвета присутствуют в белом свете?( к,з,с)
4. Какие светочувствительные центры имеются в головном мозге?
5. Каким образом мы воспринимаем остальные цвета? (Остальные цвета – смесь)
( Цветовой треугольник)
6. Как преобразуют излучения цветные прозрачные тела? ( пропускают лучи только своего цвета)
7. Как преобразуют излучения цветные непрозрачные тела? ( отражают лучи только своего цвета)
8. Определить цвета тел ( слайд 9)
9. Какие 3 основные характеристики цвета?
( Цветовой тон- красный, зеленый, оранжевый) слайд10,11,12
(Светлота на графике -высотой столбика): высокая, средняя и низкая
(Насыщенность-величиной разбелки: чем больше разбелка- тем меньше насыщенность) высокая, средняя и низкая
10. Краски какого цвета используют в полиграфии для получения любого оттенка (триада). А это значит нужно получить 3 печатные формы: для голубой краски, пурпурной и желтой. Готовят еще форму для черной краски (контур) Слайд 15,16,17.
2.Компьютерное цветоделение – осуществляется автоматизированными оптоэлектронными средствами (аппаратными и программными) с помощью компьютерных издательских систем. С их созданием компьютерное цветоделение всё больше вытесняет так называемое классическое цветоделение на основе оптических систем.Мы рассмотрим классическую технологию, так как принципы цветоделения
здесь очевиднее .(Работа со слайдами) 15мин (слайды 18-23)
Итог:
1. Фотографирование оригинала с использованием светофильтров
2. Получение негатива
3 Получение диапозитива
4 Получение цветоделенной формы
3.Самостоятельная работа по цветоделению ( индивидуальная) мин15
15