У. Шекспир. Ромео и Джульетта


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Октябрьская школа-гимназия»Красногвардейского района Республики КрымТанашевич Александра Александровна, учитель первой категорииМБОУ «Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района Республики КрымОсобенности драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

Танашевич А. А.Цель: проанализировать особенности драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» и определить главную мысль произведения.Задачи:рассмотреть особенности творческого периода поздних трагедий Шекспира;изучить особенности реализма в произведении Шекспира «Ромео и Джульетта;охарактеризовать образы главных героев трагедии «Ромео и Джульетта»;проанализировать трагедию любви Ромео и Джульетты.
Горюя, солнце спряталось в тумане.Достигнут мир, но сумрачен рассвет.Пойдем. Осталось взвесить наказанье.Одних простим, другим прощенья нет.Ведь былей всех печальнее на светеВот эта - о Ромео и Джульетте. У. Шекспир Танашевич А. А.

Уильям Шекспир (23 апреля 1564-23 апреля 1616)В творчестве великого драматурга традиционно выделяют несколько периодов: ранние трагедии, в которых еще слышны вера в справедливость и надежда на счастье, переходный период и мрачный период поздних трагедий. Трагическое мироощущение Шекспира формировалось постепенно. Перелом в его умонастроении, обозначившийся со всей отчетливостью в «Юлии Цезаре» и «Гамлете» назревал в 90-х годах. В этом нас убеждают трагические мотивы, звучащие иногда в веселых комедиях. Еще явственней новые настроения обозначились в «Ромео и Джульетте» и «Венецианском купце».Танашевич А. А.



«Ромео и Джульетта» знаменует собой начало нового шекспировского этапа в развитии английской и мировой литературы. Историческое значение пьесы о Ромео и Джульетте состоит в первую очередь в том, что социальная проблематика стала отныне основой трагедии. Только в «Ромео и Джульетте» социальная проблематика стала фактором, определяющим пафос трагедии.Танашевич А. А.


«Обладая даром творчества в высшей степени и одаренный мирообъемлющим умом, он в то же время обладает той объективностью гения, которая сделала его драматургом по преимуществу и которая состоит в способности понимать предметы так, как они есть, отдельно от своей личности, переселяться в них и жить их жизнью»..Танашевич А. А.
style.rotation

В центре внимания драматурга всегда человек, его страсти, его духовная жизнь, его любовь, страдания, борьба, самопознание. На личности человека, изображаемого Шекспиром, всегда улавливается отблеск эпохи гуманизма, та жизненная активность и независимость, которая была характерной для людей его времени. Герои Шекспира — это яркие человеческие индивидуальности, живущие напряженной, реальной жизнью. Они направляют свои силы и волю на достижение определенной цели. Мотивируя поступки и мысли своих героев, драматург пытался сделать их понятными зрителю, показать в человеке человеческое. Шекспир никогда не показывает человека жалким, ничтожным: в любых жизненных ситуациях, даже в падении, герои Шекспира сохраняют достоинство. В этом тоже проявляется реализм Шекспира.Танашевич А. А.





ДЖУЛЬЕТТА В начале трагедии Шекспир знакомит нас с Джульеттой Капулетти, обычной беззаботной девочкой (как и многие другие в ее возрасте), окруженной любовью заботливых отца и матери, двоюродного брата Тибальта, к которому она сильно привязана, подруги - Кормилицы, которой Джульетта доверяет все секреты, ведь та, потеряв собственную дочь, нянчила ее с младенчества. Джульетта живет в достатке, у нее знатная уважаемая в Вероне семья. Ей почти четырнадцать, однако, о замужестве она пока не задумывается, в глубине души надеясь встретить свою любовь, хотя до сих пор это чувство еще не посещало ее сердце. Праздники и танцы – одно из некоторых развлечений прилежной молодой девушки на фоне обыденной повседневности.Джульетта всегда покорна воле отца и матери - в те времена родители были более почитаемы детьми, чем в наше время. Поэтому на неожиданное предложение матери присмотреться на балу к молодому графу Парису, как к возможному жениху, Джульетта беспрекословно отвечает согласием.Для Джульетты любовь – подвиг. Она выступила против установленных правил, бросила вызов законам кровной мести. Смелость и мудрость Джульетты проявились в том, что она стала выше вековой распри двух семейств. Полюбив Ромео, она отвергла жестокие установки общественных традиций. Уважение и любовь к человеку для нее выше условностей. Она не боится пойти против воли своих родителей, которые прочат ей в женихи блестящего Париса. Ею движет искреннее и глубокое чувство к изгнаннику Ромео. Ей чужд практицизм, она не хочет слушать советы кормилицы. Из наивной девочки, полюбив Ромео, она вырастает в прекрасную в своей преданности женщину. В любви раскрывается красота души героини, Джульетта привлекает своей искренностью, умом и нежностью.Танашевич А. А.
style.rotation




РОМЕОРомео вырастает в пьесе на наших глазах, последовательно походя три стадии. Вначале, до встречи с Джульеттой, это наивный юноша, еще сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. Он внушает себе, что влюблен в черноглазую Розалинду, по которой томно вздыхает. На самом деле это чисто “мозговое”, надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Но, увидев Джульетту, Ромео сразу перерождается. Он мгновенно чувствует, что она – его избранница, что с ней связана его участь. Ромео становится взрослым, зрелым человеком, который не просто мечтает, но уже действует, борется за свое живое чувство. С этой минуты все его слова и поступки полны энергии и решительности, а вместе с тем большой внутренней простоты и искренности.Наконец, когда Ромео получает ложное известие о смерти Джульетты, он еще раз преображается. Он чувствует, что для него жизнь кончена; он как бы поднимается над собой и всем окружающим, чтобы посмотреть на мир извне, с большой высоты. Ромео приобретает ту проницательность и мудрость, ту отрешенность и объективность, которые свойственны иногда старым людям, многое испытавшим и продумавшим. Танашевич А. А.
style.rotation




Трагедия любви Ромео и ДжульеттыГлубина чувств Ромео и Джульетты делает их взрослыми не по годам, а по поступкам. Эти два любящих сердца всегда были и навсегда останутся эталоном преданности и вечной любви для каждого, ведь это два прекрасных человека, которые способны на искренние и сильные чувства, которые не могут притворяться, они честны друг с другом. Любовь Ромео и Джульетты пережила их смерть, свершила невозможное, примирила между собой две враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные как будто одерживают победу над жизненными принципами мира, добра, согласия, справедливости, дружбы и любви. Горькая утрата принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили жизни своим детям и самим себе. Даже погибнув, два влюбленных сердца остались неразлучны, и в этом все торжество жизни и искренних человеческих чувств.Танашевич А. А.



ВыводыДля трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» характерны жизненная правдивость и высокий накал страстей. Свет любви, зажженный Ромео и Джульеттой, в наше время не потерял своего тепла, своей животворной силы. В энергии и постоянстве их характеров, в смелости их поступков есть что-то родное нам. В их бунтарстве и стремлении утвердить свою свободу тоже выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.Мы считаем, что в пьесе показано столкновение отцов и детей, прогрессивно настроенных молодых людей. Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и их отношений. Они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Это всечеловеческая любовь, рождающаяся от восхищения красотой, от веры в величие человека и желания разделить с ним радость жизни. И это — глубоко интимное чувство, соединяющее девушку и юношу. Первое неодолимое влечение, которое должно стать последним, потому что мир, окружающий Ромео и Джульетту, еще не созрел для любви.У могилы детей два враждующих клана забывают свои обиды. Но главная мысль произведения заключается в том, что долгожданный мир наступает благодаря искренности чувств юного поколения, готового принять смерть во имя вечной любви и воссоединения вне этих жестоких мирских принципов. Можно сказать, что любовь юных героев приносит благоденствие как людям, так и их родине. Танашевич А. А.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Танашевич А. А.