Практико – ориентированный проект по ОРКСЭ «Моральный кодекс в школе» (4 класс)


Практико – ориентированный проект «Моральный кодекс в школе»
Планируемые результаты
Предметные:
1.знают, в чём особенности морали;
2.осознают, как связана свобода с моральным выбором, в каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов;
- презентовать подготовленную информацию
Коммуникативные УУД:
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о моральных нормах
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний
Модель учебного проекта
Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация
Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание
Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач
Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование
Результат «Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат
Методический паспорт учебного проекта в 4 классе
Название проекта Практико-ориентированный проект «Моральный кодекс в школе»
ФИО разработчика проекта Гринько Людмила Ивановна
Название образовательного учреждения МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 6» им.А.И.ГордиенкоГод разработки учебного проекта 2016
Опыт использования Проводился один раз в одном классе.
 
Проблемная ситуация Наша школа большая. В школе обучается более 1200 учеников. У каждого свой характер, своё воспитание, свои представления о добре и зле. Что мы должны предпринять, чтобы каждый ученик в нашей школе чувствовал себя комфортно, приходил в школу с удовольствием?
Проблема проекта Моральный кодекс школьника
Цель Учимся создавать творческий проект «Моральный кодекс в школе»
Задачи – этапы –
способы решения   1.Выяснить, в чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил?
2.Изучить Устав школы с целью внесения конкретных предложений, касающихся моральных правил
3.Рассмотреть, кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в школе.
4.Продумать, как рассказать о морали другим людям.
Форма организации детей Групповая
Ведущая деятельность Поисковая, творческая
Сфера применения результатов Социальная
Используемые технологии Проектная деятельность
Форма продуктов проектной деятельности кластер
Способ объединения результатов на презентации отчет по результатам обсуждения
Виды презентации кластер
таблица
Класс или возраст детей 4 В класс, 10 лет
Количество участников 12
Предметная область ОРКСЭ
Состав участников одноклассныйХарактер координации явный
Темы учебно-тематического плана предмета Что значит быть моральным?
Время работы  средней продолжительности – 23.12 -13.01
Цели обучения, развития, воспитания 1.Формирование самостоятельной познавательной деятельности
2. Развитие творческих способностей
3. Развитие коммуникативных навыков
4.Повышение мотивации
Стартовый уровень обученности и специфических умений 1.Знают, в чём особенности морали.
2.Осознают, как связана свобода с моральным выбором.
3. Понимают, в каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.
Специфические умения – целеполагание, планирование, презентативные умения.
Приращение в планируемых результатах, специфических умениях  обобщение результатов  работы, а приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности.
Режим работы (организационная форма) урочно-внеурочный
Техническое оснащение   Компьютер, принтер
Учебно-методическое оснащение Учебники, справочники
Информационное оснащение Устав школы, интернетрессурсыКадровое оснащение библиотекарь
Комментарий Проектные умения на различных этапах
Этапы работы над проектом Элементы проектной деятельности
Погружение в проект
Рассмотрение ситуации и проблемы
Сужение проблемы и формулировка цели Проблематизация;
Целеполагание;
Организация работы над проектом
Разбиение на группы, распределение ролей;
Планирование Планирование;
Рефлексия
КоммуникативностьРабота над проектом
Выполнение этапов работы
Подготовка к презентации:
устное сообщение
подготовка продукта — объектов наглядности: чертежей, рисунков, слайд-шоу, макета и др. Коммуникативность:
умение слушать других;
умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
умение работать в группе;
участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;
готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость.
Презентация результатов
Сделать устное сообщение
Продемонстрировать наглядность
Ответить  на  вопросы     публики
Самоанализ Презентативные:
Умение подготовить устное сообщение;
Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;
Умение сделать письменный отчет о проделанной работе;
Сопоставление поставленной  цели и результата работы, соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом (достигнута ли цель?);
Соотнести выбранные средства, способы для решения проблемы и важность полученных результатов, социальная значимость;
С какими трудностями столкнулись.
Самооценка Самооценка:
Определение того что: умел и научился; узнал нового; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества;
Определение степени своей активности, продуктивности в общей работе;
Самокритика: что не удалось, что не получилось, каких качеств  не хватило, чтобы добиться успеха;