Календарно-тематическое планирование для внеклассной работы «Музейная культура»
Согласовано
зав. метод.отделом
________Е.Г.Николаева
Согласовано
зам.директора по УВР
________Л.В.Хамидуллина
Утверждаю
директор СДЮТиЭ
__________И.А.Малышев
Календарно-тематический план на 2013-2014 учебный год
Программа « «Введение в музей»»
для учащихся _1_ года обучения
№
Наименование темы
Количество часов
дата
всего
теория
практика
1
Вводное занятие. ТБ.
Смотрю и вижу.
2
1
1
2.09
2
Что такое окружающий мир. Природа. Люди. Вторая природа.
2
0.5
1,5
7.09
3
Прошлое, настоящее, будущее. Колодец времени
2
0.5
1,5
9.09
4
Что такое наследие? Виды наследия
2
0.5
1
14.09
5
Природное наследие. «Красная книга»
2
1
1
16.09
6
Культурное наследие. Учебная игра
2
0.5
1,5
21.09
7
Что такое культура? Составление пиктограммы «культура»
2
2
23.09
8
Культура Землян.
2
2
28.09
9
Национальная культура.
2
2
30.09
Сентябрь
18
3
16
1
Краеведческая оздоровительная игра «Тропинка»
4
4
2.10
1
Изготовление поделок из природного материала
2
2
5.10
2
Культуры всех народов равноценны
2
2
7.10
3
Как началась жизнь?Палеонтология – наука о древности
2
2
12.10
4
Экскурсия в городской музей « История города»
3
1
2
14.10
5
Экскурсия в город Ижевск
8
2
6
19.10
Октябрь
21
3
18
1
Одомашнивание растений. Приручение животных
2
0,5
1,5
2.11
Сюжетно-ролевая игра « Как жили люди в древности»
2
2
11.11
2
Экскурсия в дельфинарий г. Набережные Челны
8
2
6
16.11
3
Праздник ремесел
2
0,5
1,5
25.11
4
История самовара «В гости к самовару»
4
4
28.11
Ноябрь
18
3
15
5
Викторина «Первобытность»
2
2
2.12
6
Пещерные жилища. Наскальный рисунок – знак, символ
2
2
5.12
18
6
12
1
Как звук стал речью, знаком, иероглифом
2
1
1
9.12
2
Как звук стал буквой. Кто придумал азбуку
2
1
1
12.12
3
В мастерской первобытного художника
«Наша наскальная живопись»
2
1
1
9.12
4
В мастерской первобытного скульптора. Лепка горшка
2
1
1
16.12
5
Нанесение орнамента. Символическое изображение четырех стихий
2
1
1
19.12
6
Проверка ЗУН.
2
2
23.12
7
Подготовка к республиканской конференции «Жить, помня о корнях своих». Индивидуальное занятие.
2
2
26.12
14
5
9
1
Театрализованная игра «Разгадка тайны пещеры Альтамира»
2
2
6.01
2
Музей – машина времени. Игра-путешествие
2
1
1
9.01
3
Какие бывают музеи?
2
1
1
13.01
4
Музеи нашего города
2
1
1
16.01
5
Города – музеи. Заочное путешествие
2
2
20.01
6
Дом- музей
1
1
23.01
7
Создаем виртуальный музей (отбор предметов с профилем музея)
2
2
27.01
8
Здравствуй, музей. Экскурсия в школьный музей шк. №32
3
1
2
30.01
16
4
12
1
Почему вещи попадают в музей
2
2
3.02
2
Как «живут» экспонаты в музее
2
1
1
6.02
3
Экскурсия по школьному музею «Боевой славы»
2
2
10.02
4
Фольклорный праздник «Жаворонки весну кличут»
2
2
13.02
8
1
7
1
Работа с музейным предметом
2
2
17.02
2
Акция «Поможем школьному музею». Изготовление конвертов, карточных бланков
2
1
1
20.02
3
Что такое коллекция?
Какие бывают коллекции?
2
1
1
24.02
4
Экспонаты коллекции.
Твоя коллекция. Что ты коллекционируешь?
2
1
1
27.02
5
История Государственной Третьяковской галереи
2
1
1
6
Музей дОрсе
2
1
1
10.03
7
Зритель в музее
2
1
1
13.03
14
7
7
1
Игровое занятие «Знатоки краеведения»
2
2
17.03
2
Государственный Эрмитаж
2
1
1
20.03
3
Русский музей. Дворцы, сады. История коллекций
2
1
1
24.03
4
Государственный Исторический музей
2
1
1
27.03
5
Знаменитые музеи мира. Лувр
2
1
1
3.04
6
Шедевры знаменитых музеев
2
1
1
7.04
7
Повторение изученного материала
Сюжетно-ролевая игра « Знатоки музеев»
1
1
10.04
8
Городское ориентирование «С картой по городу».
4
1
3
14.04
16
6
10
21.04
1
Групповое и личное снаряжение
2
1
1
24.04
2
Азбука Доктора Айболита
1
1
28.04
3
Поход выходного дня. Деревня Прости.
8
2
6
3.05
4
Итоговая викторина. ЗУНы
2
2
15.05
5
Игровая программа «Поляна краеведов» Тропа краеведов.
6
1
5
19.05
6
Подведение итогов года
2
2
22.05
21
4
17
Всего
144
46
98
Составила педагог дополнительного образования
_1__ квалификационной категории
отдела___музейной работы___________________
Ф.И.О. педагогаСотникова О.С.
89172202178
15