План-конспект учебно-тренировочного занятия для детей 9-10 лет
Конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике
Ф.И.О. тренера-преподавателя: Казимир Ольга Сергеевна
Группа:НПГ-1.
Тема: Изучение техники спринтерского бега.
Цель: подготовка к соревновательному периоду, повышение уровня физической подготовки.
Задачи:
•образовательная – Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, развитие быстроты, координации, памяти, мышления;•воспитательная – Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к легкой атлетике, коллективизма;
•оздоровительная – укрепление здоровья, формирование правильной осанки и дыхания.
Спортивный инвентарь: секундомер – 1 шт, мяч – 1 шт., шапка – 1 шт., гимнастическая скамейка, перекладина.
Место проведения: спортивный зал ДЮСШ № 2.
№ п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. 1.Вводная часть.
1.1 Построение.
Приветствие. Сообщение задач УТЗ.
2. Подготовительная часть.
2.1 Медленный бег 3 мин.
2.2. ОРУ:
-круговые движения руками вперед- назад;
-повороты, наклоны туловища вперед, назад, в стороны;
-махи левой, правой ногой;
-разминка кистей - круговые движения вперед;
-разминка коленного сустава- круговые движения внутрь, наружу;
2.3 Специальные беговые упражнения.
- семенящий бег;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- прыжки в шаге;
- бег с прыжками через фишки;
- приставными шагами;
- ускорение.
2.4 Прыжковые упражнения.
- прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная толчком двумя.
(10 метров);
- выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев;
- подскоки на одной, поочередно на левой и правой ноге, другая на опоре (гимнастическая скамейка).
2.5 Ускорения 20 мин.
3 мин.
3 мин.
7мин.
8 раз.
8 раз.
10 раз.
8 раз.
8 раз.
7 мин.
2 раза.
2 раза.
2 раза.
2 раза.
2 раза.
2 раза.
2 раза.
2 раза
20 раз
20 раз
3 раза по 20 м. Обратить внимание на готовность учащихся к УТЗ - наличие спортивной формы, состояние здоровья. Провести инструктаж по технике безопасности
(Приложение 1).
Соблюдать технику безопасности и правила выполнения упражнения.
Руки, ноги держать прямо, в суставах не сгибать.
При выполнении упражнения дыхание не задерживать, не напрягаться.
При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).
Следить за техникой выполнения – постановки стопы, наклон туловища, приземления после прыжка, работа рук.
II. Основная часть.
Подвижная игра
«Шапка-невидимка»;
2.Обучение техники низкого старта.
3. Упражнение «Стартовый разгон» - ускорение 8-10 м из различных исходных положений:
1) бег на месте;
2) с высоко поднятых стоп с носков;
3) с высокого старта;
4. Упражнение «Бег по дистанции»
5. Обучение финишированию способами:
- «бросок грудью»
- «плечом» 60 мин.
10 мин.
10 мин.
15 мин.
10 раз.
10раз.
10 раз.
15 мин.
4*40м
10 мин.
Все игроки становятся в круг в затылок друг к другу, мяч ложиться в середине круга. Далее игроки по очереди начинают передавать шапку по кругу впередистоящему игроку. Шапку передают до тех пор, пока кто-то из игроков не решит, что его сосед должен стать невидимкой. Для этого игрок с шапкой в руках должен неожиданно надеть шапку на впередистоящего игрока и крикнуть: «Берегись невидимки!».
В этот момент все остальные игроки должны разбежаться, а «невидимка» должен быстро добежать до мяча, взять его в руки и крикнуть: «Стой! Ни с места!».
Все игроки обязаны остановиться, а невидимка старается, не сходя с места, попасть мячом по любому игроку. Если попал – бросает шапку и убегает. Игрок, в которого попал мячом невидимка, сам становится невидимкой, и должен быстро добежать до шапки, одет ее на голову, взять в руки мяч, крикнуть: «Стой! Ни с места!» и так далее. Если невидимка промахнулся, игра начинается заново.
Примечание. Стоя в круге, запрещается оборачиваться назад.
По команде «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее спортсмен приседает, ставит руки на пол, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии. По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!». После выстрела или команды: «Марш!» спортсмен отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.
Спортсмен находится в согнутом положении.
С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.
Обратить внимание на прямолинейность движения.
Следить за техникой бега на протяжении всей дистанции.
III. Заключительная часть
1.Медленный бег.
2.Упражнения на расслабление.
3. Построение, подведение итогов тренировочного занятия. 10 мин.
2 мин.
5 мин.
3 мин. Лежа спиной на мате вытянуть руки вперед и вытянутся, напрячь все мышцы и расслабить.
Отметить лучших учеников. Задать домашнее задание - зарядка, прыжки на скакалке 30 раз.
Приложение 1
Требования безопасности во время занятий.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.